НАДЕЖНОСТЬ - комплексное свойство технического средства, заключающееся в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики в установленных пределах даже при некоторых помехах.

Надежность охватывает безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность.

Показатели надежности - это вероятность безотказной работы, время наработки на отказ, технический ресурс, срок службы и др.

Безотказность - отсутствие неисправностей на протяжении эксплуатации.

Долговечность - наибольшее время правильного функционирования.

Ремонтопригодность - быстрое устранение обнаруживаемой неисправности.

Время наработки на отказ - время работы до появления неисправности.

На мировом рынке конкурентоспособность торговой марки зависит, в первую очередь, от качества и надежности предлагаемого товара. На первых порах качество определяется на основании исследования образцов, отобранных и представленных изготовителем, но только опыт эксплуатации дает достоверную оценку уровню надёжности. Статистика отказов (обращений в сервис) позволяет с большой точностью определить конструктивно слабые места – методики для вычислений конструктивных недостатков давно разработаны. Для сложной техники надежность рассчитывается как для изделия в целом, так и для его агрегатов. Результаты таких вычислений и являются основанием для проведения конструктивных доработок. Как правило, изготовители автомобилей быстро реагируют на выявленные конструктивные недостатки, и производят на уже проданных автомобилях сервисные акции (отзывные кампании) по замене ненадежных компонентов на доработанные.

 

АКПП AL4 — НЕДОЛГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ С ПЕЖО

 

«Как известно, половину прибыли автогиганты зарабатывают на продаже запчастей. В том числе в центрах сервисного обслуживания. И умных клиентов здесь не любят. Сделать автомобиль, который невозможно починить нигде, кроме авторизированного спеццентра, — голубая мечта многих автопроизводителей».

                                 Infox.ru 19 мая 2009

 

«Обслуживание автомобиля - это тайные операции, автосервисы - секретные объекты, а информация - не для бедных. Так мне объяснил ОД.»

Анна 27 ноября 2010

 

Здравствуйте, уважаемые господа!

Все мы являемся заседателями у телевизоров, авторадио и прочих источников информации, которые формируют не только наше мировоззрение, но и потребительский спрос.

Вспомним 2007-2009 годы. Практически всё дееспособное население страны было в курсе, что «Пежо – создан для удовольствия!» (Новый слоган "motion et emotion" появится позже). Всем известно также, что за удовольствие надо платить. Но хотим ли мы платить дважды, трижды и т.д. за одно и то же «удовольствие», причем не только деньгами, но и нервотрепкой?!

Грамотные люди подсчитали, что в США и Японии на «механике» рулит не более 15% автовладельцев. В Европе число машин с автоматическими трансмиссиями неуклонно растет. А мы чем хуже? Никто не будет спорить, что современный автомобиль является технически сложным товаром (вещью) длительного пользования, включающим в себя в качестве основных (силовых) агрегатов двигатель и автоматическую коробку переключения передач (АКПП).

Автомобильный ряд Peugeot включает модели (с двигателями 1.6–2.0 л), оборудованные AL4, – на сегодняшний день широко и печально прославленной в сети своими «сюрпризами» автоматической коробкой (красиво, удобно и не очень надёжно). Из-за нее очень многие из прежде счастливых покупателей стали невротиками, озабоченными постоянными поисками денег и времени на ремонты бывшего «удовольствия».

 

В 1992 году концерны PSA Peugeot-Citroen и Renault, по одним сведениям, произвели конструктивную доработку коробки DP0, по другим – силами 350 специалистов и вложениями огромных средств в 2,8 миллиарда франков спроектировали новую AL4. Эта коробка в официальных сервисах Peugeot не подлежит ремонту, за исключением замен на ней блока гидроклапанов в сборе или пары внешних клапанов этого блока. Специалистов, способных проводить качественную диагностику АКПП, в дилерских центрах мало. Рекомендации по ремонту AL4 часто дают с присказкой: «либо поможет, либо нет» (ПОСЛУШАТЬ), а потребитель – не обладающий специальной подготовкой априори! – должен сам принять решение, платить ли ему деньги за такой эксперимент над его машиной.

Вместе с ростом продаж моделей, укомплектованных AL4, пропорционально росло и число сообщений в Интернете об отказах AL4. Стало очевидным, что реальный срок службы этого агрегата ниже срока службы автомобилей, и сведения об этом среди потребителей распространяются быстро. Изготовитель, прежде чем комплектовать AL4 308-ю модель, позаботился о проведении множества конструктивных доработок коробки передач.

 

ОБ УСТРАНЕНИИ КОНСТРУКТИВНЫХ НЕДОСТАТКОВ AL4

 

Разработка и продвижение на рынок 308-й модели проводилась не одним днем, и позиционировалась новая модель как преемница положительных качеств 307-й. В этом ключе весьма характерно и показательно, что для привлечения покупателей 308-й модели, заменившей снятую с производства 307-ю, дилерами были обнародованы сведения о конструктивной модификации AL4. Эти сведения о достоинствах, приобретенных коробкой на Peugeot 308 в результате конструктивных изменений, однозначно определяют негативные качества коробок, установленных на ранее изготовленных моделях, на Peugeot 307 в том числе:

 

«Модифицированная автоматическая КПП (АКПП) Пежо 308 / Peugeot 308 ©

Адаптивная Автоматическая КПП AL4 с системой “Tiptronic System Porsche®”

Адаптивная АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®" устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.).

Адаптивная АКПП AL4 выпускается в партнёрстве PSA и Siemens.

Предназначена для установки на автомобили Peugeot и Citroen.

Место производства АКПП – Франция.

Прогресс постоянно обгоняет время, и потому, с 2004 года, когда вместе с системой "Tiptronic System Porsche®" Адаптивная АКПП AL4 впервые появилась на Peugeot 407, она постоянно подвергается улучшениям и модернизируется.

Peugeot 308 оснащён самой свежей и самой совершенной версией этого “автомата”.

Вместе с появлением у обновлённой версии Адаптивной АКПП AL4 новых, более совершенных электронных систем, заметно повысилось качество её механической и электронной части, многие узлы были модернизированы или разработаны заново, что сделало её очень надёжной и выносливой. А высокая надёжность модернизированной Адаптивной АКПП AL4 сделала Peugeot 308 ещё более привлекательной и желанной покупкой.

Итак, что было подвергнуто усовершенствованию в Адаптивной АКПП AL4, которая устанавливается на Peugeot 308:

• Новая программа процессора системы управления

• Модернизирован блок электромагнитных клапанов

• Возросла точность и тщательность изготовления механической части

• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости

• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП

• Более широкое применение термостойких материалов

Результат:

• Улучшилось быстродействие

• Увеличился КПД

• Увеличилась общая надёжность АКПП

• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву

• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.

Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую Адаптивную АКПП AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса».

Источник http://www.308.ru/gearboxal4.php/ и др.

 

Из того, что для повышения качества механической и электронной начинки AL4, изготовителю пришлось так много «облегчать, применять, улучшать и разрабатывать заново», однозначно определяется, что AL4, установленная на тысячах успешно проданных в России Peugeot 307 с АКПП, является конструктивным браком, т.к. в ней:

• Блок электромагнитных клапанов – ненадежен

• Точность и тщательность изготовления механической части – недостаточна для современного уровня требований к качеству обработки

• Теплообменник не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости

• Вращающиеся части гидротрансформатора и планетарной КПП – излишне инертны

• Термостойкость материалов – низкая

• Быстродействие – недостаточно

• КПД – оставляет желать лучшего

• Общая надёжность АКПП – не обеспечивает эксплуатацию сроком в 10 лет

• Стойкость АКПП к перегреву – невелика

• На выносливость при тяжёлых условиях эксплуатации – лучше не надеяться

Вывод: устаревшая модель AL4 – и все ее принадлежности! – существенный недостаток, неустранимый и, при сложившемся положении, требующий от потребителей несоразмерных затрат, поскольку изготовитель уклонился от проведения кампании по отзыву 307-х для замены короткоживущих коробок на модифицированную.

Конструктивные недостатки не могут быть устранены заменой одного ненадежного агрегата другим таким же агрегатом, и по определению являются неустранимыми, то есть существенными недостатками товара (Основные понятия ФЗ ОЗПП).

Надо сказать, что проведение отзывных кампаний по устранению конструктивных недостатков на снятых с производства моделях возможно, и в случае выявления органами технического регулирования несоответствия агрегатов автомобиля нормативным требованиям (конструктивных недостатков, в частности), у этих органов есть рычаги принуждения изготовителя к проведению доработок либо возмещению убытков приобретателям.

 

 

О РЕАЛЬНОМ СРОКЕ СЛУЖБЫ AL4

 

Согласно ст. 135 ГК РФ, «вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное».

Таким образом, комплектующая часть товара – это фактически часть сложной вещи, которая вместе с другими ее частями используется по общему назначению. И, следовательно, действие сделки, заключенной по поводу главной (сложной) вещи, распространяется на все ее компоненты.

О том, что выявление разных недостатков АКПП при срабатывании сигнализатора неисправности АКПП, свидетельствует о существенном недостатке товара, говорят и судебные акты:

«Недостатки АКПП, связанные с отказом блока гидравлического, датчика давления масла, электромагнитного клапана, жгута проводов, соединяющего датчик расхода масла через теплообменник и компьютер АКПП, с технической точки зрения проявлялись в механизмах, составляющих конструкцию автоматической коробки передач… В судебном заседании эксперт ХХХ пояснил, что отказы механизмов влияют на нормальную работу трансмиссии, автомобиль имеет возможность двигаться с применением мер предосторожности, АКПП переходит в аварийный режим. Отказы или повреждения АКПП являются повреждениями разных исполнительных механизмов, составляющих коробку передач, вместе с тем АКПП является одним агрегатом. При… появлении индикации на бортовом компьютере «Gearbox faulty» АКПП находится в аварийном режиме. Допрошенный в судебном заседании специалист УУУ пояснил, что отказы или повреждения частей АКПП являются отказами и повреждениями одного агрегата, т.к. совокупностью всех узлов является агрегат. АКПП состоит из взаимосвязанных узлов, выход из строя одного из узлов делает неисправным весь агрегат. По совокупности исследованных доказательств судом сделан обоснованный вывод, что недостатки АКПП, связанные с отказом блока гидравлического, датчика давления масла, электромагнитного клапана, жгута проводов, соединяющего датчик расхода масла через теплообменник и компьютер АКПП, являются недостатками одного агрегата – АКПП, поскольку АКПП при наличии данных недостатков неисправна… Учитывая, что недостатки, которые устранялись на данном автомобиле, являются недостатками АКП, правильным является вывод о существенности недостатка автомобиля». (Определение № 33-1679/2010 от 8 июня 2010 года судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия).

Пунктом 1 статьи 5 ФЗ ОЗПП срок службы определен как период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по его целевому назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 ФЗ ОЗПП. Установление срока службы является правом изготовителя автомобилей. Изготовитель марки Peugeot, продвигая свои автомобили на российский рынок, предпочитает этим правом, предоставляемым российскими законами, не пользоваться. На этот случай есть другая норма закона: если срок службы изготовителем не установлен, то сам изготовитель, его уполномоченные организации и импортеры несут ответственность перед потребителями в течение десяти лет со дня передачи товара (п.6 ст.19 ФЗ ОЗПП) – при выявлении в товаре существенных недостатков, возникших ДО передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Сам изготовитель и его уполномоченные организации несут ответственность и за вред, причиненный вследствие конструктивных и др. недостатков (п.1 ст.14 ФЗ ОЗПП).

Сведения в сети о техническом ресурсе AL4 на 307-х попадаются самые разные: от оптимистических 300 км пробега – и далее резко вниз по убывающей. Бывалые люди утверждают, что проблемы с новыми AL4 на 307-х частенько начинались при пробеге до 50 тыс.км, экспертное мнение: средний срок службы до ремонта около шестидесяти тысяч километров. Замена гидроблока только теоретически может продлить ресурс еще на 50 тыс.км, поэтому гарантию на отремонтированный агрегат дают не более 6 мес. (10–15 тыс.км пробега).

И на Ситроенах: 4-ступенчатый “автомат” AL4 далеко не на каждой машине доживает даже до 50 000 км.

Кроме конструктивных недостатков, существенными причинами сокращения реального срока службы АКПП являются как отсутствие в документации на автомобиль достаточной информации о способах её эксплуатации, так и некачественное техническое обслуживание официальными сервисами. Российский филиал ПЕЖО игнорирует жалобы потребителей на дилерский беспредел, а все обещания «довести стандарты» до некого уровня не могут заменить исполнение российских норм и правил обслуживания автомобилей.

Информация об эксплуатации АКПП в Руководстве занимает менее двух страничек (размером 13 х 20 см), бОльшую часть которых занимают картинки, а не текст. На страницах 6 и 7 Сервисной книжки дано определение «особых условий эксплуатации», из которого следует, что эксплуатация в интервале температур от минус 15 до плюс 30 по Цельсию не является «особой». И это – всё. Никакие другие правила не оговариваются при продаже и поэтому, с одной стороны – соответствующей законодательству – не могут быть обязательными для исполнения при пользовании АКПП. Все можно-нельзя, о которых пишут пользователи нета, надо воспринимать критически – ведь даже из лучших побуждений могут дать и «вредный» совет. Дилеры же не прописывают отдельной строкой как рекомендации клиенту в актах выполненных работ правила эксплуатации АКПП. Если и дают советы, то УСТНО – и после того как получат плату за устранение «эксплуатационных» дефектов. Поэтому другой – не соответствующей законодательству – стороной является фактическое отсутствие ПОЛНОЙ и ДОСТОВЕРНОЙ официальной информации, и потребители вынуждены нести расходы за освоение не прописанных изготовителем норм эксплуатации сложно устроенного агрегата.

Согласно ст.12 ФЗ ОЗПП: «Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие ПОСЛЕ его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. При причинении вреда имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона».

 

 

СОКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ КАК СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДА

 

В соответствии с законом, изготовитель и продавец обязаны «своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора» (см. ч.1 ст.10 ФЗ ОЗПП). Стали бы представители российского «среднего класса» массово покупать Peugeot 307 с АКПП, будучи извещенными – изготовителем или продавцами – что на момент продажи автомобиль имел недостаток – малый ресурс АКПП? Чем именно «обеспечивается» этот малый ресурс – конструктивными недоработками или недостаточной подготовкой персонала дилерской сети – для потребителя не имеет значения, поскольку за недостатки, возникшие ДО и ПОСЛЕ продажи товара без предоставления ему ПОЛНОЙ и ДОСТОВЕРНОЙ информации ответственность лежит не на нём. Для правильного выбора нужна информация именно своевременная, предоставленная ДО продажи. Информацию от товарищей по несчастью мы начинаем искать в сети, когда неприятности уже начались, а удовольствие закончилось.

Как правило, в стадии подготовки к освоению локального рынка филиалы изготовителя изучают не только финансовые возможности потенциальных покупателей, но и менталитет. На чем и строится ЛОКАЛЬНАЯ целевая политика в отношении потребителей. Эта политика зависит от степени развития потребительского движения на осваиваемом сегменте рынка. Например, в США отсутствие в руководстве по эксплуатации СВЧ-печи информации о недопустимости сушки в ней кошек привело к материальным потерям изготовителя по иску потребителя. В Англии по гарантии подлежат замене ВСЕ выбывшие из строя детали автомобиля, без сортировки оных по признаку естественного износа (как РТИ, например). У нас – иное. И пока финансовые потери изготовителя, импортёра и официальных дилеров от нарушения прав российских потребителей исчезающе малы на фоне доходов, извлекаемых непосредственно из этих нарушений, мы можем сколь угодно желать, чтобы с нами обходились «как в Европах» – и не получать желаемого.

У потребителей-одиночек – не будем забывать, что это, как правило, люди работающие, очень занятые и в подавляющем большинстве не являющиеся юристами, – невелики шансы отстоять свои права в противоборстве с хорошо подготовленными юридическими лицами – импортерами, уполномоченными организациями и дилерами, имеющими серьезные юридические службы.

На правах пресс-релиза. Этот материал может быть использован в любом виде. Цитата: "Российское законодательство, хотя и ничем не ограничивает суммы возмещения морального ущерба, в силу судейского менталитета толкает виновные в нарушении прав потребителей фирмы в суды, обходящиеся им в мизерные суммы".

При отказе AL4 на Peugeot-307 у потребителя есть выбор:

1) выложить деньги за замену и надеяться, что хотя бы на время проблемы с АКПП уйдут с первого плана повседневного бытия;

2) выложить деньги за замену, т.к. ездить-то надо, а другой машины нет, и пытаться вернуть деньги через суд;

3) запереть обездвиженную машину в гараже и добиваться замены АКПП за счет дилера, импортера…

Варианты есть, НО! Среди отечественных потребителей еще мало тех, кто НЕ остановится на первом варианте.

 

Пока российские потребители в борьбе за свои права разобщены, они получают минимум информации, в объеме, не достаточном для правильного выбора как самого товара, так и сопутствующих услуг. Проследим, как это происходит при формировании спроса, при продаже товара и при его техническом обслуживании.

 

1. Формирование спроса

ФЗ «О рекламе» позволяет изготовителям пропагандировать только те позитивные свойства своего товара, которые соответствуют действительности. Однако «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства» (п.11 статьи 5 ФЗ «О рекламе») – и не надо далеко ходить, чтобы обнаружить: рекламируя достоинства, для полноты картины надо бы упоминать и о недостатках.  В соответствии с требованиями п.7 этой же статьи, «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы». Отсутствие чётких правил использования, ограниченная ремонтопригодность и ограниченный ресурс коробки, цена замены которой превышает треть продажной цены автомобиля, – это ли не существенная информация?!

 

2. Продажа

Пунктом 11 действующих «Правил продажи отдельных видов товаров» (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) установлено: «Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме».  Надо ли говорить, что ни в договорах купли-продажи Peugeot 307, ни в документах на автомобиль информации об ограничениях ремонтопригодности АКПП нет? Не оговоренные при продаже недостатки товара влекут правовые последствия, предусмотренные пунктом 27 указанных правил, статьей 475 Гражданского Кодекса РФ и целым букетом статей ФЗ ОЗПП. Причем ФЗ ОЗПП меры ответственности за неоговоренные недостатки предусмотрены не только для продавцов, но также для изготовителей, их представителей и импортеров. 

 

3. Гарантийное обслуживание

Здесь уместно вспомнить, что расходы изготовителя по гарантийному обслуживанию товара относятся на себестоимость товара. Себестоимость, как правило, составляет львиную долю в формировании продажной цены – то есть, покупая автомобиль, потребитель вносит предоплату за будущее гарантийное обслуживание. Гарантийный срок устанавливает изготовитель. Минимально возможный срок гарантийного обслуживания автомобилей в нашей стране составляет 2 года. В то время как другие изготовители автомобилей увеличивают гарантийные сроки для своей продукции, изготовитель Peugeot снизил гарантийный срок для Peugeot 307 с 3 до 2 лет. Если сопоставить этот факт с тем, что к трем годам AL4 в той или иной степени успевают проявить свой норов, то и двухлетний срок гарантии (простите за тавтологию) не гарантирует изготовителя от затрат на замену АКПП.

Обратим внимание на то, что обучение персонала дилерских центров производит российский импортер в специально предназначенных для этого центрах. Очевидно, что при общей стратегии ухода изготовителя и импортера от ответственности за конструктивный брак и качество подготовки персонала, тактика, применяемая разными официальными дилерами, практически идентична, и ничего случайного в этом нет.

 

А. «Лечение» заменой масла

«Лечение» AL4 заменой масла, чтобы коробка дотянула до конца гарантии, – можно охарактеризовать как «нелегальный» способ, поскольку делается все это втайне от владельца и без указаний в актах выполненных работ. Можно назвать его крайней мерой, применяемой после того как исчерпаны все «легальные» способы делать вид, что при наличии проявлений неисправности самой неисправности якобы и не существует.

Счетчик старения масла в AL4 имеет емкость 32958 единиц (износа), ювелирно рассчитанных, если исходить из оптимизма разработчиков, – на весь срок службы. Если же исходить из реальных измерений на автомобиле со среднегодовым пробегом 30 тыс.км, получается более 0,20 единиц на 1 км пробега. Простой расчет покажет, что при этом максимальный ресурс коробки будет менее 165 тыс.км пробега – и это при условии сохранения маслом своих потребительских свойств. Если в результате износа трущихся элементов коробки (фрикционов) масло чернеет, говорить о сохранении его потребительских свойств не приходится.

Черно-коричневое масло, – согласно информации на всех без исключения сайтах, где речь идет об АКПП, – является самостоятельным и несомненным признаком предсмертного состояния коробки. Тем не менее, изготовитель не предусмотрел для ТО автомобилей Peugeot 307 никаких проверок – ни для контроля уровня, ни для контроля состояния масла в АКПП. Изменение регламента обслуживания АКПП на моделях, выпускаемых с 2008 года, – проверка уровня и состояния масла при ТО 60 тыс.км, с частичной заменой масла по необходимости – не коснулась документации на 307-ю модель, к тому времени снятую с производства.

Для измерения уровня масла в AL4 сверху заливают 0,5 л ESSO LT 71141, снизу сливается "лишнее". Если "лишнего" меньше влитого, то уровень был понижен, если равно – то и уровень в норме. При каждой доливке 0,5 л нового масла в коробку передач величину показаний счетчика надо бы уменьшать на 2750 единиц. Но не исключена и возможность замера уровня масла в АКПП без изменения показаний счетчика, т.к. эти изменения производятся рукотворно и зависят от воли дилера.

Конструкция "стакан в стакане" не позволяет маслу вытечь самотёком более "лишнего". Для объёмного(более 0,5 л) слива масла требуется использовать специальную программу дилерского диагностического прибора. Поэтому в памяти бортового компьютера остаётся "след" – информация о дате последней замены масла. Коррекция показаний счётчика износа масла в этом случае происходит автоматически.

Теоретически замена масла должна бы значительно увеличить ресурс коробки. На практике получается – не значительно. Однако это с какой стороны смотреть. Если «умельцы» в сервисе до окончания гарантии продлят жизнь умирающей коробки, замещая в ней черное масло новым, в послегарантийный период потребители вынужденно понесут затраты, значительные в отношении к стоимости первоначальной покупки.

 

Б. Миф о «самоликвидации» ошибок и их реальная ликвидация

Наличие сведений об ошибках в памяти управляющих агрегатами компьютеров является основанием для проведения ремонтных мероприятий. Если клиент к диагностике допущен, и все компьютеры автомобиля доступны для глобальной диагностики, будут получены распечатки сведений о неисправностях, подлежащих устранению. В случае повторных возникновений таких же неисправностей распечатки будут основанием для предъявления претензий.

Вместо гарантийного ремонта потребители, автомобили которых не исчерпали гарантийный срок, могут получить в сервисе УСТНУЮ информацию о самоуничтожении сведений об ошибках в электронных блоках управления. Потребителю следует знать, что на дисплее высвечивается не сама ошибка, а сообщение о разовом ее возникновении. Считать код ошибки, сделать расшифровку и стереть ее могут только специалисты Peugeot. Ошибка не может быть стерта без предварительного ее «прочтения» диагностическим сканером.

Если перед обращением в сервис сигнализатор неисправности срабатывал не единожды, то ошибка суммируется в памяти с последующими такими же ошибками. Затем все они могут быть извлечены на свет Божий – уже в компании себе подобных и в ином качестве: если одна ошибка квалифицируется как кратковременная неисправность, то несколько одинаковых – это уже неисправность постоянная.

Есть одна тонкость, позволяющая дилерам использовать миф о самоликвидации ошибок. После возникновения ошибки АКПП сообщение «Gearbox faulty» о ней можно просмотреть (и неоднократно) с помощью функции самодиагностики автомобиля, пока не выключено зажигание. После выключения зажигания при последующей доставке автомобиля в ремонт самодиагностика сообщение об ошибке не покажет. Когда коробка сказала «Gearbox faulty» и перешла в аварийный режим, потребитель, в соответствии с «Руководством по эксплуатации», обращается в сервис. Ему рекомендуют во избежание эксплуатации автомобиля в аварийном режиме выключить/включить зажигание и назначают время приема, как правило, не ранее следующего дня. Машинку забирают, клиента к диагностике сканером не допускают. В итоге он получает автомобиль со стертыми ошибками и записью в акте выполненных работ «Неисправностей в работе АКПП нет», а значит никаких мер по устранению неисправности дилер и не примет. При выдаче авто из ремонта устно объясняют, что ошибок в памяти не было, они «сами стерлись» при энном выключении зажигания.

В чем хитрость? Эксплуатация АКПП в аварийном режиме (для поездки в сервис на 3 скорости) не причинит ей вреда. Если водитель не сбросит аварийный режим и доставит машину на диагностику, ошибку придется считывать, расшифровывать и давать рекомендации по устранению неисправности. Для этого и существует услуга по приёму на диагностику в экстренных случаях без предварительной записи (правда, информация о существовании такой услуги на стендах не размещается). Прием в сервис после сброса аварийного режима АКПП позволяет приёмщикам честно писать в заказ-наряде: «При приёмке ошибка не обнаружена», а потом она мирно и без помех «испаряется» с помощью дилерского диагностического прибора.

 

Изготовитель производит замену программ электронной начинки автомобиля в виде официальных отзывных акций – но происходит это нечасто. Автомобили гораздо чаще бывают в сервисе по обращениям владельцев в связи с загоранием сигнализаторов неисправности. И здесь может таиться опасность под названием чип-тюнинг. Оборудование и софт для чип-тюнинга автоцентры могут приобрести непосредственно у разработчиков и изготовителей. Специалисту, имеющему опыт и знания, не составляет большого труда «взломать» любой софт и «вырезать» или частично деактивировать на программном уровне систему самодиагностики автомобиля. В результате такого «усовершенствования» коды неисправности не записываются в память бортового компьютера. Проверяется это «дедовским» методом – специалисты снимают несколько разъемов, при отключении которых код неисправности должен фиксироваться в компьютере; если коды отсутствуют, это и говорит о вредоносном чип-тюнинге. Чтобы не тратить силы и время на поиск специалистов, способных установить, было ли такое вмешательство в программы ЭБУ вашего автомобиля, лучше прежде задуматься, к чему бы это сервис предлагает «перепрошивку» компьютера АКПП – без отзывной акции изготовителя. См: главная причина поломок автомобилей

Если деактивирована именно функция фиксации кодов неисправности АКПП, а сигнализатор неисправности срабатывает, единственным способом документально зафиксировать неисправность является распечатка кодов при подключении диагностического прибора к автомобилю, находящемуся в аварийном режиме АКПП.

 

После того как диагностические сканеры с программами РР2000 неоднократно не обнаруживали сведений о фактически высветившихся на приборной панели и на дисплее конкретного авто аварийных и предупредительных сообщениях: /!\ и GERABOX FAULTY (зафиксированы на фото и видео), сопровождающихся переходом АКПП в аварийный режим, пришлось обратиться за консультацией к людям, профессионально занимающимся программированием.

И вот таково мнение профессиональных программистов: «Очевидно, что программное обеспечение, управляющее электроникой этого автомобиля, имеет логический недостаток. Суть недостатка в том, что высвечиваемые на дисплее (на английском или другом иностранном языке) аварийные и предупредительные сообщения не записываются в русифицированный протокол. Что не позволяет в дальнейшем полноценно анализировать работу авто. И не факт, что "пропуск" сообщений GERABOX FAULTY в этом протоколе является единственным. Если исключить ошибку при программировании, то такая работа программы может быть свидетельством сознательного вмешательства в работу той части программы, которая русифицировалась. На авто, которые выдают слишком много сообщений и предупреждений, может быть установлена урезанная версия программы, в процессе русификации которой были закомментированы "неугодные" сообщения. Что касается термина "закомментированы": во всех языках программирования есть возможность поставить какой-то знак или знаки в начале строки с командой, и строка перестаёт быть командой, т.е. исполняться. А становится строкой-комментарием. Допустить, что такое поведение ПО штатно – невозможно, потому что это вопрос безопасности».

«Адаптация протокола к языку страны, где автомобиль продаётся и обслуживается, идёт через ОТДЕЛЬНЫЙ программный модуль, который, вероятнее всего, модифицируется не во Франции, а в стране присутствия, и он доступен представительству или дилерам в этой стране. Тот протокол, который через русифицированную диагностическую программу доступен дилеру для стирания из него сведений – это вообще отдельный файл, который можно обнулить не только путём стирания, но и путём загрузки в машину пустого протокола».

 

В. Реферансы «не узнаны»

Особый случай – когда диагностический сканер не опознаёт управляющие компьютеры. Это может быть результатом невыполнения продавцом (дилером) предпродажной подготовки товара в части обязательных требований обеспечения соответствия электронных управляющих блоков автомобиля диагностической программе РР-2000. Но может быть и результатом постороннего вмешательства в программы диагностируемых компьютеров (см.выше).

Экспертиза 09.06.2011

Вопрос: По поводу распечаток с неопознанными реферансами того или иного блока. Это о чём может говорить?

Ответ эксперта: Ну, во-первых, о том, что кто-то проработал. Проработал ситуацию с созданием этих документов. Вот то, что мне сначала говорит. Да? Ну, кто-то же это сделал. Правильно? Кто-то создал, кто-то этим занимался, кто-то время потратил.

 

Если реферансы электронных блоков автомобиля не опознаются, при подключении диагностического сканера на его экране появится сообщение:

«Просьба информировать службу технической помощи, послав сообщение по электронной почте, указав: идентификационные данные компьютера (идентификационная табличка компьютера). Желаете ли вы продолжить диагностику, несмотря на это неузнавание компьютера?»

02

 

у оператора (диагноста) есть два варианта последующих действий:

1) не мудрствуя лукаво, обратиться в службу техпомощи;

2) продолжить диагностику, несмотря на неузнавание конкретного компьютера.

Диагност выберет вариант 2, если причина "неузнавания" ему известна, и привлекать службу технической помощи нецелесообразно для сервиса. Во всех распечатках таких диагностик присутствуют одинаковые строчки:

«Компьютер такой-то

Реферанс РР2000 не узнан, компьютер находится в стадии определения реферанса

Неисправностей нет».

Очень удобно. Пишут в акт выполненных работ: «Неисправностей нет» и выдают клиенту в сопровождении сказки о том, что, например, компьютер коробки заполошно просигналил «Gearbox faulty» и знак опасности по недоразумению, а потом «сам понял», что ошибка-то была пустяковая, раскаялся и «сам» же ошибку стер! Конечно, технические консультанты и мастера-приёмщики формулировки используют в соответствии с индивидуальными способностями, но смысл именно таков, и здесь на странице "НЕДОПРОВЕРКИ" выложены текстовые расшифровки аудиозаписи объяснений, которые можно ПОСЛУШАТЬ, ЕЩЁ ПОСЛУШАТЬ.

Если взглянуть на эти объяснения с правовой точки зрения, то дилерские сотрудники свидетельствуют об отсутствии у дилеров возможности достоверного диагностирования продаваемых автомобилей. И виной тому – электронное управление автомобиля, которое не в состоянии удерживать сведения о проявившихся и скрытых дефектах. А это значит, что использование такого оборудования – это ещё один способ лишения потребителей достоверной информации о товаре, и что хуже всего – о его недостатках.

 

Г. НЕофициальный «кляп» для голосистой коробки

Коробки на 307-х строптивы и не умеют читать актов выполненных работ. Однажды проскандалив Gearbox-ом, они станут его повторять, и – что сбивает потребителей с толку – происходит это безо всякой системы: ни тебе устойчивой периодичности, ни возможности продемонстрировать сообщение об ошибке в назначенный сервисом срок. Есть только одна более-менее устойчивая закономерность: сигналы появляются одновременно с сильными толчками машины и ударами под капотом, чаще всего это происходит при переключении автомата с 1-й скорости на 2-ю.

На случай продолжения «скандального» поведения коробки в гарантийный период официальные дилеры с 2008 года при обращении клиентов в сервис по поводу повторения сигналов, производили телезагрузку ЭБУ АКПП – то есть установленная при производстве авто программа (soft) управления электромагнитными клапанами коробки передач заменялась новой программой, которая изменяет алгоритм управления давлением в АКПП.

По закону о техническом регулировании на снятые с производства машины не должны устанавливаться компоненты, (ПО в том числе), ухудшающие свойства товара по сравнению с изначальной комплектацией. Это положение дублируется и в новом Техническом регламенте. Поэтому и нет возможности у изготовителя провести легальную превентивную акцию с РАСШИРЕНИЕМ ДОПУСКА для НЕсрабатывания сигнализатора о неисправности АКПП, так как потребителям следует письменно разъяснять сущность этой акции, а расширение допуска – это УХУДШЕНИЕ чувствительности электронного блока к разбросу давлений в АКПП.

Дилерам изготовитель дал осторожные рекомендации «ПРОВЕРИТЬ» соответствие программы в АКПП последней версии, а не «заменить». А дилеры ЗАМЕНЯЮТ, как только клиенты обращаются с жалобами на сигналы «Gearbox faulty», причём телезагрузку даже могут рекомендовать в сервисе как «способ устранения неисправности». В связи с незаконностью такой «доработки» в гарантийный период сведения о ней не отражаются ни в сервисной книжке, ни в eSTORY (истории гарантийного ремонта).

Технические эксперты Citroen считают возможной «перепрошивку мозгов» AL4 с пробегом новым soft-ом 2008 года ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА и ТОЛЬКО ПОСЛЕ замены двух электроклапанов с одновременной двукратной заменой масла. Если клиент желает на какое-то время избавиться от назойливого зуммера при Gearbox-ах, а денег на новую АКПП ещё не накопил.

Всё сказанное выше относится только к телезагрузке с сервера изготовителя. Но работают ли именно у изготовителя те лица, которые адаптируют программы к языку страны, в которой автомобили продаются и диагностируются? И где находится тот русифицированный сервер, с которого дилеры скачивают программы?

В ноярбе 2010 представительство "Пежо Ситроен Рус" на запрос суда предоставило информацию о том, что телезагрузка ЭБУ АКПП как самостоятельная операция гарантийного ремонта не применяется. Она может быть осуществлена ПОСЛЕ работ по замене электромагнитных клапанов.

В скобках заметим, что замена электромагнитных клапанов после срабатываний сигнализатора неисправности АКПП рекомендуется изготовителем как первоочередная и обязательная мера (по мнению изготовителя, замена должна быть произведена даже и в случае, если после единичного срабатывания сигнализатора не обнаруживается разница давлений фактического и заданного в линии АКПП).

В сентябре 2011 представители дилера "Орбита-Леон-Авто" в суде утверждали, что замены клапанов после срабатываний сигнализатора неисправности АКПП на автомобиле истца в гарантийный период не делали, а телезагрузка была проведена без необходимости таковой, якобы по халатности исполнителя.

 

Д. «Воскрешение» неисправностей после гарантии

По окончании гарантийного срока у временно замолкших, но не переставших от этого дергаться коробок, с помощью так называемых «дорожных» или ходовых испытаний – фиксации сканером параметров АКПП в движении, выявляются прежде якобы отсутствующие неисправности, и клиент вынужден оплачивать по принципу «не знаем, поможет ли, но не помешает» последовательность из трех процедур:

1) замена электромагнитных клапанов;

2) замена гидроблока в сборе;

3) замена АКПП (капитальный ремонт официальные дилеры не делают).

Стоимость каждой следующей процедуры больше, чем предыдущей.

Максимум, по гарантии сменят гидроблок. А замена АКПП – при существующей отлаженной системе – это источник дополнительного ДОХОДА (дилера, изготовителя). Таким образом, этот агрегат вам могут ПРОДАТЬ несколько раз в течение 10 лет – срока ответственности за недостатки товара и за причинение вреда вашему имуществу некачественным техническим обслуживанием.

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ООО «Пежо Ситроен Рус»

 

ООО «Пежо Ситроен Рус» (до 2008 года ООО «Пежо Рус Авто») – дочерняя компания «Automobiles Peugeot» в России. В Минюсте РФ зарегистрировано как представительство изготовителя автомобилей марки Peugeot. В многочисленных публикациях ООО «Пежо Ситроен Рус» (до 2008 года ООО «Пежо Рус Авто») названы «российским филиалом Peugeot». ООО «Пежо Ситроен Рус» использует бренд Peugeot, предоставляет российским дилерам Peugeot запчасти для гарантийного ремонта, является заказчиком и плательщиком при проведении превентивных операций по массовому устранению производственных и конструктивных недостатков – то есть выполняет функции «Automobiles Peugeot» в России. В сертификатах, выдаваемых САТР-фондом, «Пежо Ситроен Рус» недвусмысленно обозначено как представитель изготовителя. Также «Пежо Ситроен Рус» является организацией, предоставляющей документацию, издаваемую «Automobiles Peugeot» и выдаваемую при продаже автомобиля – «Руководство по эксплуатации» и Сервисную книжку, и в соответствии с ФЗ ОЗПП несет наравне с продавцом ответственность за предоставление покупателю неполной или недостоверной информации о товаре.

До июня 2009 директором российского филиала Peugeot был господин Стефан Ле Гевель, в настоящее время этот пост занимает господин Франсуа Пуарье.

В интервью на тему: «Деятельность Пежо в России» от 17.09.2009, опубликованном на http://www.newstube.ru/media/interv'yu-fransua-puar'e, Ф.Пуарье сказал: «Мы делаем так, чтобы качество услуг, предоставляемых PEUGEOT на российском рынке, было действительно высоким. Очень важно повышать качество обслуживания в регионах. Мы вводим определенный набор правил, чтобы соответствовать некоему стандарту качества, который очень внимательно контролируется».

Зачем нам НЕКИЙ стандарт? Мы оцениваем работу компании по исполнению требований Правил (утвержденных Постановлениями Правительства РФ №290 от 11.04.2001, №55 от 19.01.1998) и Закона РФ «О защите прав потребителей».

ООО «Пежо Ситроен Рус» как филиал изготовителя «Automobiles PEUGEOT» действует на территории нашей страны. Согласно п.5 Резолюции 39/248 Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей»: Все предприятия должны соблюдать соответствующие законы и постановления тех стран, в которых они ведут дела.

На информацию о недостатках качества и обслуживания продаваемых российским потребителям автомобилей руководители филиала реагируют только в исключительных случаях – когда предел терпения конкретного потребителя исчерпан, и начато публичное судебное разбирательство конфликта, в разжигании которого не последнюю роль исполняет отдел по работе с клиентами Peugeot. Этот отдел укомплектован нашими соотечественниками, для коих игнорирование интересов потребителей, неисполнение их законных требований – если не норма, то устоявшийся обычай «совкового» делового оборота.

 

В 2006 году достоянием гласности стал судебный процесс по иску Р.С. Рычанова к «Пежо Рус Авто». Ещё до начала процесса представители ответчика пытались отрицать, что «Пежо Рус Авто» представляет в России изготовителя – «Automobiles Peugeot». К 2009 году в этом плане ничто не изменилось, см.:

702%2021 

 

 

В 2006 руководство филиала откомандировало в Ростов-на-Дону своего представителя Константина Обухова, который и предоставил суду официальное письмо генерального директора «Пежо Рус Авто» Стефана Ле Гевеля и директора по сервису и запасным частям этой компании Пьера Форе. Из этого письма:

«Рассмотрение вашей претензии позволило нам выявить определенные внутренние организационные недоработки, которые мы обязуемся исправить в кратчайшие сроки… Можем вас уверить, что с нашей стороны были извлечены необходимые уроки относительно организации нашей деятельности с тем, чтобы обеспечить идентичность стандартов марки Peugeot в России и Европе».

Эта цитата была не только публично оглашена в суде, но и опубликована СМИ, в том числе официальными российскими изданиями (РГ). Публично данные обещания приобретают статус обязательств, которые необходимо неукоснительно выполнять. Сроки исполнения – указанные как кратчайшие – надо соблюдать. Время идёт – а что изменилось? Трудно поверить, что нынешнее состояние «стандартов», включающее нарушение российских норм и правил, соответствует состоянию «стандартов» в Европе. Почитайте, например, статью «Спорный момент. Гарантия на Peugeot: Срок негодности» Александра Добина в №12 журнала «За рулём» за 2008 http://www.zr.ru/articles/58358.

Вывод простой: руководство дочерней компании «Automobiles Peugeot» полагает «стандартным» неисполнение обязательств в отношении российских потребителей.

 

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: дилер ООО «ОРБИТА-ЛЕОН-АВТО»

 

«… и нам приятно, что семья Peugeot растет. И теперь наша задача обеспечить вам беззаботную жизнь с Peugeot.

Мы глубоко убеждены, что автомобиль должен приносить удовольствие. Еще раз Вам спасибо за доверие, и удачи Вам на дорогах с Peugeot, который создан для удовольствия».

 

046%2014

 

Ах, как приятно потребителю слышать и читать такое! Доверчивый потребитель после выражений такой приязни ожидает праздника, который всегда…  Семейного тепла… Внимания и понимания… Помощи в решении проблем…

Увы, реальность отличается от рекламы.  В реальности потребительские права клиентов, установленные ст.10 Закона «О защите прав потребителей», Правила, утвержденные Постановлениями Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, от 11.04.2001 г. N 290 руководство и персонал дилера «ОРБИТА-ЛЕОН-АВТО» нарушают с легкостью и даже с некоторым шиком, открыто и сознательно.

Цитируется из касс.жалобы: "Согласно п.1 ст.8 Закона ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать от продавца и исполнителя предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах (работах, услугах).Согласно п.1 ст.10 Закона ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель, продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. На практике обеспечение правильного выбора связано с видом товара, услуги, работы и предполагает любую степень подробности информации, обоснованную влиянием на выбор потребителя. Причём список обязательной информации, указанной в п.2 ст. 10, не отменяет и не умаляет требований, определённых п.1 этой статьи.

Не существует изъятий указанных прав потребителей и обязанностей продавца, исполнителя – которые ограничивали бы права потребителя в гарантийный период обслуживания товара и позволяли бы организациям, осуществляющим гарантийное обслуживание, не предоставлять потребителю права выбора услуг. В судебных заседаниях представители ответчика-продавца подтвердили, что истцу не предоставлялось право выбора гарантийных услуг, и до него не доводилась информация о возможных (рекомендованных изготовителем) способах устранения выявленных недостатков АКПП. Продавец полагает, что потребитель не имеет права на выбор гарантийных услуг, поскольку их не оплачивает. Однако в таком случае потребитель, получая автомобиль из гарантийного ремонта, заведомо не может оценить, были ли выполнены все надлежащие работы, предусмотренные изготовителем.

В судебном заседании установлено, что истец до 22.04.2009 не обладал информацией о наличии несоответствий параметров функционирования АКПП заданным значениям в своём автомобиле – представители ответчика-продавца подтвердили, что, как правило, результатов проведенных измерений продавец не предоставляет потребителям при выдаче товара из сервиса".

 

Почитайте страницы – и убедитесь сами, что ПОТРЕБИТЕЛЮ информация для выбора услуг своевременно не предоставлялась.

Здесь представлена история одного потребителя. У вас есть возможность оценить действия организации, которая должна была обеспечить гарантию качества товара, на этапах

1) продажи,

2) приёмки в ремонт,

3) диагностики,

4) осуществления на автомобиле несогласованных с владельцем действий без указания оных в актах выполненных работ,

5) выборочности данных, отражаемых в истории гарантийного ремонта,

6) оформления документов при выдаче из ремонта,

7) размещения рекомендаций по гарантийному ремонту в отдельных актах по мойке чистого автомобиля,

8) предоставления отписок, не имеющих отношения к сути вопросов, относящихся к исполнению договоров,

9) отказа от ответов на вопросы, относящихся к исполнению договоров,

10) имитации проверок качества без предоставления соответствующей документации изготовителя и без ходовых испытаний агрегатов.

 

 

Такой же «моды» на отказ в предоставлении владельцу информации о гарантийном товаре придерживаются и другие дилеры Пежо (напр. "Бретань-Авто") пример сокрытия дилером информации о гарантийном товаре: «Я потребовал распечатку, в которой было бы указано, что конкретно делали с авто, какие меняли детали. Однако получил отказ под тем предлогом, что машина на гарантии, а, значит, владельцу совсем не обязательно знать обо всех происходивших с ней эволюциях». Обратите внимание, что в указанном случае спровоцированное дилером судебное разбирательство длилось пять лет, и сколько решений в пользу нарушившего законы дилера было принято судами, прежде чем состоялось законное решение. Начало этой истории можно посмотреть здесь: «Заключение по делу в целях защиты прав потребителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР): «Исполнитель, скрывая факт существенного недостатка в автомобиле, лишил потребителя возможности выбора действий, которые ему предоставлены законом. Ссылка ответчиком на то, что данный момент в автомобиле отсутствуют какие-либо недостатки и что автомобиль находится в исправном состоянии, и он может быть использован по прямому назначению, не совсем понятны. Речь идет не о теперешнем состоянии автомобиля (после ремонта), а о том, что на момент продажи автомобиль имел существенный недостаток, который пыталось скрыть ООО *** Авто».

 

 

ЗНАЯ, что так БЫЛО и так МОЖЕТ БЫТЬ при вашем обращении в сервис, вы будете готовы к возможным "сюрпризам". Например, имея в виду, что результаты обследования (компьютерной диагностики) дилер не считает себя обязанным выдавать иначе, чем по ПИСЬМЕННОМУ требованию потребителя, не забудьте в заявке записать, что хотите получить на руки ВСЕ результаты диагностики вашего автомобиля. Также письменно требуйте ознакомить вас с рекомендациями изготовителя по устранению возникших недостатков - можно со ссылками на РД, в котором отражена соответствующая ОБЯЗАННОСТЬ дилера. Если вам дадут 1-2 листа, а не результаты ВСЕХ проверок, которые рекомендует изготовитель (см. стр. СУД, Объяснения истца, РЕАЛИИ), то это и будет означать, что работы НЕ СДЕЛАНЫ. Ещё лучше присутствовать при диагностике, такое ПРАВО у вас есть, надо только быть настойчивым в его реализации. И не стесняйтесь напоминать ремонтникам, что они ОБЯЗАНЫ предоставить ВАМ информацию, обеспечивающую правильность выбора ВАМИ ремонтных услуг.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что в случае аварийного режима АКПП (если авто едет на 3 скорости, т.е. кинематика не разрушена) надо не выключать зажигание, а прямо так рулить на диагностику и ТРЕБОВАТЬ оказания услуги "без предварительной записи". Тогда можно увидеть все ошибки, они никуда не "пропадут".

 

 

На форумах – «коробочных» и не только – оставили свои записи сотни потребителей, знакомых с господствующими «стандартами» официальных служб Peugeot, мало общего имеющими с нормами и требованиями российского законодательства.

 

Всех, кто устал пассивно ждать доведения этих стандартов – пусть не до европейского, хотя бы до не унижающего наше человеческое достоинство уровня – ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ В ДЕЛЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ И УСЛУГ МАРКИ PEUGEOT. Координаты для связи – под рисунком почтового ящика. Пишите, присылайте свои материалы и комментарии. Конструктивная критика по содержанию этого сайта приветствуется и ценится как помощь.

 

 

Ценность информации в наши дни, пожалуй, растёт "в прогрессии" вместе с прогрессом и стоимостью вещей, к которым эта информация относится. Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О защите прав потребителей» ответственность за сокрытие надлежащей информации предусмотрена равной ответственности за сбыт некачественного товара:

 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 

Посмотрим пункты 1-4 статьи 18 в действующей редакции Закона:

 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

 

Таким образом, предоставление ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге) – это ЧЕТВЁРТЫЙ случай, в котором наступает ответственность продавца – он же в регионах, как правило, и есть исполнитель гарантийного ремонта – за недостатки товара, возникшие ПОСЛЕ передачи его потребителю.

 

Однако бывает что из сервисов потребителю раз за разом могут выдавать автомобиль с неустранённым недостатком.

В Законе существенный недостаток определяется, кроме прочего, как повторяющийся ИЛИ неустранимый. То бишь, если повторяется устранимый, он всё равно существенный.

Если внимательно вникнуть в формулировку пункта 3 статьи 18 Закона: «в одном из следующих случаев», становится очевидным, что законодатель в качестве основания для возврата некачественного товара, недостатки которого не устранены в надлежащие сроки, не требует, чтобы обнаруженные недостатки относились к существенным. Права потребителя следует считать нарушенными, поскольку ему продан товар ненадлежащего качества.

Очевидно также, что повторяемость «устранимого» недостатка только усугубляет вину продавца т.к. к нарушению сроков устранения недостатка добавляется признак его существенности, а также несвоевременное предоставление (непредоставление) потребителю необходимой и достоверной информации о последствиях эксплуатации «недоремонтированного» автомобиля. Сроки эксплуатации автомобиля с такими «устранимыми» недостатками могут накручиваться во многие месяцы, после чего продавец «на голубом глазу» заявляет, что недостаток – результат эксплуатации, то есть – вина потребителя, который не был достаточно настойчивым, упрашивая «устранителя» выполнить установленные Законом обязанности.

Доступные в Интернете судебные решения по искам к продавцам автомобилей в большинстве своём построены на оценках существенности недостатков, то есть, ФАКТИЧЕСКАЯ практика строится на первом из случаев, указанных в Законе, изредка – на третьем, а вопрос о нарушениях сроков устранения «устранимых» недостатков остается «за кадром». И сейчас случается, что суды выигрывают недобросовестные «устранители» по причине… «несущественности» УСТРАНИМОГО недостатка, неоднократно выявленного в течение гарантийного срока. Главное для них («устранителей») ничего не делать. И тогда суд может отклонить иск потребителя с формулировкой: "из многочисленных заявок на ремонт спорного автомобиля не установлено, что ответчик устранял именно указанный экспертами недостаток".

 

 

 

 

ЭТА СТРАНИЦА НЕ ЗАКОНЧЕНА, ПРОДОЛЖЕНИЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz