СУД ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

 

Заявление подано в суд представителями правозащитной организации. Здесь не «хотя бы один», а ТРИ из четырёх случаев, предусмотренных Законом, для расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков:

В Федеральный суд Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

(по месту нахождения организации-продавца, согласно

п.2 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей")

 

Лицо, подавшее заявление в защиту прав,

законных интересов другого лица: Кузнецовой С. В.

- Региональная общественная организация

Союз защиты прав потребителей «Донской союз»

Адрес: 344018, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 61, подъезд 1 www.donunion.ru, раб. тел.: 2349209

 

Истец: Кузнецова Светлана Васильевна

место жительства: 344ххх, РФ, Ростовская область,

г. Ростов-на-Дону, хх. хххххххх, дх, кв.ххх

 

Ответчики:

1. продавец ООО «Орбита-Леон-Авто», ИНН 6165102012,

прежний адрес: 344012, РФ, Ростовская область,

г. Ростов-на-Дону, ул. Целиноградская 3

новый адрес: 344064, РФ, Ростовская область,

г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова 59Г

 

2. импортёр (уполномоченная изготовителем организация)

ООО «Пежо Ситроен Рус»

адрес: 101000, РФ, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д.17, строение 1

 

Цена иска: 2 376 114.00 рублей

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О принудительном расторжении договора купли - продажи и возврате денежных средств, предоставлении информации о товаре и услугах розничной торговли, компенсации убытков, взыскании неустойки, возмещении морального вреда, а также взыскании штрафа в доход государства и общественной организации,

выступающей в защиту прав потребителя.

 

11 июля 2007 года Истец Светлана Васильевна Кузнецова заключила с официальным дилером компании PEUGEOT в Ростове-на-Дону ООО «Орбита-Леон-Авто», по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Целиноградская 3, Договор №301В купли-продажи автомобиля PEUGEOT 307 5D DE SIGN 1,6 TPT, год выпуска: 2007, VIN VF33CNFUF84864903, № кузова 84864903, цвет кузова/салона: WPPO белый/черный, дополнительные опции: WP06 [Приложения 1-3]. На покупку автомобиля Кузнецовой С.В. был оформлен целевой кредит в филиале Коммерческого акционерного банка «Banque Société Générale Vostok» («BSGV») в г. Ростов-на-Дону, на сумму 524000 рублей сроком на 5 лет [Приложение 4]. С кредитного счета С.В.Кузнецовой продавец получил сумму 524 000 рублей [Приложение 5]. (Далее в квадратных скобках – номера приложений, соответствующих доводам, по описи).

Срок гарантии на автомобиль и комплектующие изделия установлен изготовителем на 24 (двадцать четыре) месяца с момента передачи автомобиля первому владельцу [2].

 

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА Истец С.В.Кузнецова многократно обращалась к Ответчику ООО «Орбита-Леон-Авто» (продавцу) с жалобами на недостатки в работе Автоматической Коробки Переключения Передач (АКПП), на некачественный ремонт, а также с требованиями о предоставлении полной и достоверной информации о товаре и услугах гарантийного ремонта, что подтверждается документально [13-96]. Однако до настоящего времени недостатки товара не устранены, и требования Истца в установленные законом сроки не выполнены.

 

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА обнаружились повторяющиеся и выявленные неоднократно недостатки автомобиля:

выходы АКПП в аварийный режим работы [13-19, 83, 88];

– толчки и рывки при переключении скоростей и удары в АКПП [17-19, 26, 28, 29, 32-34, 37-39, 40, 45]

невозможность идентификации (получения глобальных тестов) электронных управляющих устройств [13, 14, 17-19, 28, 29, 33, 34, 72, 74, 83, 92(2)].

 

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА продавец не отрицал, что ощущения толчков и рывков при переключении скоростей на автомобиле С.В.Кузнецовой имеют место [37, 38, 41, 46, 74], и для устранения повторяющихся недостатков по собственной инициативе (без согласования с потребителем) предпринимал меры:

замена дроссельной заслонки [13, 75 (стр. 4-5)],

регулировки селектора [19, 34],

замена программного обеспечения компьютера управления АКПП [19, 74-76],

замена масла в АКПП [109, 138].

Соответствующие акты выполненных работ имеют отметки «ГАРАНТИЯ», «БЕПЛАТНО» или «00 руб. 00 коп.», то есть работы проведены за счёт продавца ввиду отсутствия вины потребителя в возникших недостатках.

Предпринятые продавцом меры не привели к устранению повторяющихся недостатков АКПП, в результате неэффективности этих мер в АКПП почернело масло – т.е. появился явный признак неисправности АКПП в целом [71, 76, 109, 116, 131, 132]. За три месяца до истечения срока гарантии продавец отказался устранять повторяющийся недостаток АКПП – толчки и рывки автомобиля при переключении с 1 на 2 скорость, устно мотивируя свой отказ неустранимостью «конструктивной особенности» автомобиля, проданного С.В.Кузнецовой [37, 38, 39, 73 (стр.7), 74 (стр.2, 8)]. Фактически продавец отказался исполнять гарантийные обязательства изготовителя PEUGEOT.

Запросы С.В.Кузнецовой [39, 40, 45] о предоставлении документации изготовителя, подтверждающей наличие в автомобиле конструктивного недостатка, продавец не удовлетворил и документально устную информацию не подтвердил. В «Руководстве по эксплуатации» (стр.97) указано, что появление толчков при переключении скоростей предшествует переходу АКПП в аварийный режим, таким образом, изготовитель определяет подобные толчки как недостаток товара.

 

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА сотрудники организации-продавца неоднократно утверждали, что программное обеспечение автомобиля С.В.Кузнецовой самопроизвольно уничтожает сведения о возникших неисправностях [54, 76 (стр.3), 92б]. Мероприятий, достаточных для устранения недостатков электронных блоков управления (ЭБУ), продавец не предпринял.

 

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА продавец НЕ ВЫПОЛНИЛ действий для определения технических причин возникновения недостатков товара [50, 54, 58, 70-72, 83, 86, 95].

 

Поскольку дефекты АКПП проявлялись неоднократно и не были устранены официальным дилером PEUGEOT в течение 15 месяцев ГАРАНТИЙНОГО СРОКА, а также вследствие обнаружения в проверке качества (таблица, довод 10) явных признаков неисправности АКПП (чёрно-коричневое масло, недостаток давления) и дефектов ЭБУ,

09 июля 2009 г. Кузнецова С.В. направила на имя Генерального директора ООО «Пежо Ситроен Рус» претензию с соответствующими п.п.1-3 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требованиями [97-99]. В связи с противоправными действиями сотрудника ООО «Пежо Ситроен Рус» [100, 103, 114], Кузнецова С.В. также обращалась к Генеральному директору ООО «Пежо Ситроен Рус» 04.09.90, 08.09.09, 21.09.09 [106, 111, 113, 115,] и к начальнику отдела по работе с клиентами – 20.10.09 [126-128].

Сотрудник отдела ООО «Пежо Ситроен Рус» по работе с клиентами инсценировал по устной договоренности с сотрудником в ООО «Юг-Авто» проверку качества АКПП за счёт потребителя [104, 105], устранив Кузнецову С.В. от участия в проверке [108-110]. Таким образом, ООО «Пежо Ситроен Рус» не исполнило предусмотренную законом обязанность провести проверку качества товара за свой счёт, обеспечив участие потребителя.

Недобросовестная проверка проводилась 04 августа 2009 года без письменного подтверждения полномочий проверяющих. Заключение [109] руководителем ООО «Юг-Авто» не утверждено [118-122] и содержит неполную и заведомо ложную информацию:

1) информация об имеющихся дефектах ЭБУ отсутствует: не подшиты распечатки тестов АКПП (п.6); фотографии с экрана сканера показывают, что глобальное тестирование АКПП не проведено;

2) информация об отсутствии в масле АКПП посторонних включений (п.9) ложна; к заключению не подшиты фотографии слитого из АКПП тёмно-коричневого масла [116];

3) информация о необнаружении дефектов в драйв-тесте ложна; не подшиты распечатки динамических параметров АКПП (п.11), измеренных в тестовой поездке;

4) информация о результатах стайл-тестов отсутствует;

5) информация о недостатке давления в АКПП присутствует, но оценки не получила.

Мотивированный ответ на претензию [97] от руководителя ООО «Пежо Ситроен Рус» не получен Кузнецовой С.В. вплоть до настоящего момента времени.

 

Потребитель Кузнецова С.В., в связи с систематическими нарушениями её прав – продавцом ООО «Орбита-Леон-Авто» и импортёром (уполномоченной организацией) ООО «Пежо Ситроен Рус» – была вынуждена обратиться в Региональную общественную организацию Союз защиты прав потребителей «Донской Союз» (далее – РОО СЗПП «Донской союз») с просьбой восстановить её нарушенные права, предусмотренные ст. ст. 4, 10, 12, 18, 20, 22, 23, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей», и оказать ей содействие в возмещении убытков, связанных с этими нарушениями.

 

19 ноября 2009 г. в ООО «Орбита-Леон-Авто» была направлена претензия от РОО СЗПП «Донской союз» [136] с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть Кузнецовой С.В. уплаченную за приобретенный автомобиль ненадлежащего качества сумму, выплатить неустойку и компенсировать Кузнецовой С.В. все понесённые убытки. Кроме этого, в претензии РОО СЗПП «Донской союз» просила предоставить документацию, согласно которой дефект АКПП в виде толчков автомобиля при переключении с 1 на 2 скорость является конструктивной особенностью автомобиля Peugeot 307 и нормой для его эксплуатации; документацию на предоставление технического обслуживания, технические условия завода-изготовителя; документы, подтверждающие предпродажную подготовку и информацию о порядке оказания услуг розничной торговли, сервиса; техническую документацию, подтверждающую полноту и достоверность данной информации; документацию, подтверждающую соответствие продаваемой продукции установленным требованиям, действующим стандартам и правилам (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и др.).

ООО «Орбита-Леон-Авто» отказалось [138] удовлетворить требования РОО СЗПП «Донской Союз» и Кузнецовой С.В. в досудебном порядке. Ответ [138] содержит ложные сведения о количестве дефектов АКПП на автомобиле, принадлежащем С.В.Кузнецовой. Необходимая документация не была предоставлена.

 

18 декабря 2009 г. в ООО «Орбита-Леон-Авто» был направлен запрос [139] от РОО СЗПП «Донской союз» с очередным требованием о предоставлении информации. Также в [139] отмечено, что Кузнецова С. В. была согласна рассмотреть вопрос о разрешении спора с ООО «Орбита-Леон-Авто» в досудебном порядке, воспользовавшись своим правом в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей», путём замены АКПП имеющего существенный недостаток товара на АКПП надлежащего качества, с последующей дефектовкой снятой АКПП в присутствии потребителя, эксперта и представителей РОО СЗПП «Донской союз».

11 января 2010 г. нами получен ответ от ООО «Орбита-Леон-Авто» [141], в котором полностью проигнорированы как наш повторный запрос необходимой информации, так и все законные требования Кузнецовой С.В.

 

22 января 2010 года РОО СЗПП «Донской Союз» обратилась к ООО «Пежо Ситроен Рус» с претензией [142]:

принять меры в отношении официального дилера PEUGEOT в г. Ростов-на-Дону ООО «Орбита-Леон-Авто», в связи неоднократным нарушением им Закона РФ «О защите прав потребителей», и

возместить потребителю Кузнецовой С.В. сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества, убытки и неустойку.

В удовлетворении данной претензии нашей организации было отказано [144] без рассмотрения доводов, приведённых в претензии.

 

30 января 2010 года РОО СЗПП «Донской Союз», основываясь на п.5 Резолюции 39/248 Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей», обратилась к Руководителю «Automobiles PEUGEOT» с претензией [145]:

принять меры в отношении ростовского регионального дилера PEUGEOT ООО «Орбита-Леон-Авто» и российского филиала PEUGEOT ООО «Пежо Ситроен Рус» для обеспечения исполнения ими Правил и Законов Российской Федерации, регулирующих отношения продавца и исполнителя с потребителями, а также

принять меры для восстановления нарушенных российским организациями PEUGEOT прав потребителя С.Кузнецовой.

Вплоть до настоящего момента времени мы не получили ответа.

 

Исчерпав все возможные способы решения спора в досудебном порядке [52, 54, 59, 62, 63, 66, 67, 69, 85, 87, 89-91, 94, 97, 106, 111, 115, 118, 120, 126, 131, 134, 136, 139, 142, 145], мы вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) предоставлено право на предъявление исков в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей), неопределенного круга потребителей к изготовителям, исполнителям, продавцам, уполномоченной изготовителем (продавцом) организации, импортёру. (См. п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года №7 в редакции ПП ВС от 11 мая 2007 года №24 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»).

 

В соответствии со ст. 46, 102 ГПК РФ, ст. 17 Закон РФ «О защите прав потребителей», потребители, а также общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) по искам, предъявляемым к интересам потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от всех судебных расходов.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей. Согласно указанному подпункту ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины при цене иска 1 000 000 рублей составляет 13 200 рублей, а при цене иска более 1 000 000 рублей – 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей.

Таким образом, при цене данного иска, связанного с нарушением прав потребителя, 2 376 114.00 (два миллиона триста семьдесят тысяч сто четырнадцать) рублей размер пошлины составляет 6880,57 рублей.

 

В связи с приобретением некачественного автомобиля Кузнецова С.В. понесла убытки в виде уплаты процентов и комиссии по автокредиту. К настоящему времени кредит погашен досрочно, полная стоимость кредита составила 158 259,38 (сто пятьдесят восемь тысяч двести пятьдесят девять рублей 38 копеек) [4].

Существенным условием пользования целевым кредитом [4] являлось страхование автомобиля (залога) в пользу кредитора. Таким образом, в связи с приобретением некачественного автомобиля Кузнецова С.В. понесла убытки в виде уплаты страховых премий [7-12]: по договорам страхования автомобиля по рискам ОСАГО, полисы ААА 0429766268 от 11 июля 2007 года, ААА 0139996002 от 10 июля 2008 года, ВВВ 0150526557 от 10 июля 2009 года, оплачены страховые премии соответственно 3848,13 руб., 3655,72 руб. и 6486,48 руб. По договорам АВТОКАСКО с «Военно-страховой компанией», полис №07010VLZ01221 от 11 июля 2007 года, страховая премия с 11.07.07 по 10.07.08 уплачена в размере 43716 рублей, с ОСАО «Ингосстрах» полис № АС8502450 от 11 июля 2008 года, страховая премия с 11.07.08 по 10.07.09 уплачена в размере 52247 рублей, с ОСАО «Ингосстрах» АС11209926 от 10 июля 2009 года уплачена в размере 53601 рубль. Итого: 163 554,33 (сто шестьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят четыре рубля тридцать три копейки).

В результате нарушения ООО «Орбита-Леон-Авто» и ООО «Пежо Ситроен Рус» установленных Законом прав потребителя, С.В.Кузнецова была вынуждена на этапах досудебного урегулирования спора и подготовки к судебному урегулированию понести убытки (оплата юридических услуг) в размере 30300 (тридцать тысяч триста) рублей [79, 135, 137, 140, 143, 149].

 

В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества, однако, это требование закона было грубо нарушено (таблица, доводы 1-3, 5, 10).

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Ответчик ООО «Орбита-Леон-Авто» не исполнил данную обязанность, предусмотренную Законом (таблица, доводы 1, 3, 4, 6, 12).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара ненадлежащего качества покупатель имеет право требовать от продавца, импортёра, уполномоченной изготовителем организации возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, и связанных с этим убытков. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случаях нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара или обнаружения существенного недостатка товара (таблица, доводы 5).

В силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указанные требования статьи 18 подлежат удовлетворению также при возникновении в товаре недостатков после передачи его потребителю, в случае непредоставления продавцом (исполнителем) покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге).

В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В силу п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст. 22 настоящего Закона сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Требование [54] было получено ООО «Орбита-Леон-Авто» 07.05.2009, в настоящее время размер неустойки ООО «Орбита-Леон-Авто» составляет:

524000 * 0,01 * 420 (количество просроченных дней) = 2 200 800 (два миллиона двести тысяч восемьсот) рублей.

Требование [97] было получено ООО «Пежо Ситроен Рус» 13.07.2009, в настоящее время размер неустойки ООО «Пежо Ситроен Рус» составляет:

524000 * 0,01 * 370 (количество просроченных дней) = 1 938 800 (один миллион девятьсот тридцать восемь тысяч восемьсот) рублей.

Процент неустойки установлен законом и не может характеризоваться как чрезмерно высокий. Имущественное положение потребителя никак не повлияло на неисполнение обязательств ответчиком и на расчет размера неустойки. Согласно Определениям КС РФ от 14 марта 2001 года № 80-О, от 20 декабря 2001 г. № 292-О, «гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение». В силу ст. 12 ГК РФ неустойка является способом защиты гражданских прав.

Кузнецова С.В. полагает, что с учётом длительности нарушений прав потребителя (с момента продажи некачественного товара – 36 месяцев, с момента начала проявлений дефектов АКПП и ПО – 27 месяцев, с момента предъявления мотивированной претензии – 14 месяцев, см. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам" от 15.05.2003, Вопросы гражданского права, вопрос 3) соразмерный последствиям нарушения обязательств ответчиками размер неустойки должен составить не менее

1500 000 (одного миллиона пятисот тысяч) рублей.

 

Поскольку ответчики добровольно не удовлетворили законные требования Кузнецовой С.В. в установленный законом срок, действиями ответчиков истцу причинен моральный вред, заключающийся в нравственных страданиях, негативных ощущениях и переживаниях, возникших вследствие нарушения законных прав потребителя, в необходимости многократных посещений сервиса ООО «Орбита Леон-Авто» и обращений к ООО «Пежо Ситроен Рус» с целью восстановления нарушенных прав потребителя, в трате ценного времени жизни. Сознательные действия ответчиков, повлекшие нарушение её прав, Кузнецова С.В. расценивает как унижающее её человеческое достоинство обращение.

 

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

 

Просим принять во внимание, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года №7 в редакции ППВС от 11 мая 2007 года №24 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»), а ответчик ООО «Орбита-Леон-Авто» четырежды отказался от экспертизы товара при обстоятельствах, обязывающих его провести экспертизу за свой счёт (таблица, довод 8), и не представил необходимые для экспертного исследования документы.

Сторона истца не получила – ввиду пренебрежения правом стороной ответчиков – полной и достоверной информации, достаточной для обеспечения гарантированного ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации равноправия стороны истца в судебном состязании (в части полной реализации прав предложения вопросов, подлежащих разрешению при проведении экспертизы, и формулирования вопросов для эксперта(п.2 ст. 79 ГПК РФ)). Сторона истца считает необходимым получить полную и достоверную информацию о товаре и его свойствах ДО назначения судебной технико-товароведческой экспертизы.

 

Правоотношения продавца и потребителя в гарантийный период (таблица):

 

Обстоятельства (доводы)

Право

1.Особенности Договора № 301В:

 

1а). Отсутствует обязательная информация о подтверждении соответствия продаваемого автомобиля установленным в РФ техническим требованиям. Согласованные с потребителем запросы РРО СЗПП «Донской союз» в предоставлении соответствующих документов [136, 139], продавец не удовлетворил.

 

 

 

 

 

 

 

1б). Договор содержит условие, ограничиваю-щее ответственность продавца (за недостатки автомобиля) и права потребителя (на выбор места диагностики автомобиля): продавец обязался устранять по гарантии только такие недостатки, которые могут быть обнаружены на диагностическом оборудовании, имеющемся у продавца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1в). Договор не содержит информации о том, что для исполнения гарантийных обязательств изготовителя продавцом будет использовано диагностическое оборудование, не способное опознавать комплектующие автомобиль компьютеры.

 

 

 

 

 

 

 

1г). Согласно Договору: «Качество товара соответствует техническим условиям завода-изготовителя». Покупателю не была предоставлена полная информация об этих технических условиях, следовательно, необходимая и достоверная информация о качестве продаваемого товара потребителю предоставлена не была, а само качество ничем не было подтверждено. Согласованные с потребителем запросы РРО СЗПП «Донской союз» [136, 139] в предоставлении указанных в Договоре технических условий завода-изготовителя продавец не удовлетворил.

 

 

 

 

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

ЭТИ НОРМЫ ПРАВА НАРУШЕНЫ.

 

В силу п.2 ст. 400 ГК РФ соглашение об ограничении размера ответственности по договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потреби-теля, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглаше-ние заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

В силу п.1 ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполне-ния договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

 

В силу п.3,4 ст.14 ФЗ «О защите прав потребителей» вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем; исполнитель несет ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

 

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмот-ренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потреби-телю вследствие отсутствия у него такой информации.

 

2. Отсутствие предпродажной подготовки.

 

Автомобиль не прошёл предпродажную подготовку.

Доказательств, подтверждающих предпродаж-ную подготовку автомобиля PEUGEOT 307 VIN VF33CNFUF84864903 по запросам потребителя и РРО СЗПП «Донской союз» [61, 63, 66, 67, 69, 96, 136, 139] продавец не предоставил.

 

 

 

В силу п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55: «Автомобили… должны пройти предпродаж-ную подготовку, виды и объемы которой определяются изготовителями продукции. В сервисной книжке на товар или ином заменяющем ее документе продавец обязан сделать отметку о проведении такой подготовки».

ЭТИ НОРМЫ НАРУШЕНЫ.

В силу п. 3 ст. 474 ГК РФ: «Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара».

ЭТИ НОРМЫ ПРАВА НАРУШЕНЫ.

 

3. Дефекты проданного товара.

 

3а). Дефекты программного обеспечения (ПО).

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА сотрудники организации-продавца неоднократ-но утверждали, что программное обеспечение автомобиля самопроизвольно уничтожает сведения о возникших неисправностях [54, 76 (стр.3), 92б].

В документации на автомобиль отсутствует информация о том, что 307 модель PEUGEOT укомплектована оборудованием, не способным сохранять информацию о проявляющихся неисправностях [76 (стр.3), 92б].

 

3б). Конструктивный недостаток АКПП.

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА сотрудники организации-продавца неоднократ-но утверждали, что АКПП автомобиля имеет конструктивный недостаток (особенность) [37, 38, 39, 73 (стр.7), 74 (стр.2, 8)].

Кузнецова С.В. не была предупреждена о наличии конструктивных недостатков АКПП приобретаемого автомобиля.

Документацию изготовителя, согласно которой дефект АКПП в виде толчков автомобиля при переключении передач является конструк-тивной особенностью автомобиля Peugeot 307 и нормой его эксплуатации, по запросам С.В.Кузнецовой [39, 40, 45] и по запросам РРО СЗПП «Донской союз» [136, 139] продавец не предоставил.

 

 

 

Согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55: «Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме».

ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ НАРУШЕНЫ.

 

В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

ЭТИ НОРМЫ ПРАВА НАРУШЕНЫ.

 

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотрен-ную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 

4. Непредоставление информации об услугах гарантийного сервиса.

 

С.В.Кузнецовой при продаже товара не была предоставлена информация об оказываемых продавцом услугах диагностики без пред-варительной записи в случае возникновения на автомобиле аварийных режимов АКПП.

 

 

 

 

В случаях, когда АКПП на автомобиле С.В.Кузнецовой переходила в аварийный режим, продавец не предоставлял потребителю информацию об услуге диагностики в аварийном режиме, о возможности считывания динамических параметров, и не предоставлял по просьбе потребителя информацию о количестве и качестве считанных ошибок [74 (стр.7), 75 (стр.4-5), 76 (стр.1-2), 83, 136а].

 

Продавец не доводил до сведения потребителя информацию о превентивных акциях [35, 39, 42, 43, 73 (стр.5-6)] (заявка без ведома потребителя подписана мастером-приёмщиком).

 

Запросы РРО СЗПП «Донской союз» [136, 139] на предоставление документации технического обслуживания продавец не удовлетворил.

 

 

 

 

В силу п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55: «Потребителю также должна быть предостав-лена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг».

ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ НАРУШЕНЫ.

 

В силу п.п. 4 и 6 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомото-транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. N 290: «Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора»; «Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения». ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ НАРУШЕНЫ.

 

 

5. Дефекты, выявленные в товаре в течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА.

 

Повторяющиеся и выявленные неодно-кратно:

выходы АКПП в аварийный режим работы [13-19, 83, 88];

– толчки и рывки при переключении скоростей и удары в АКПП [17-19, 26, 28, 29, 32-34, 37-39, 40, 45]

дефекты электронных блоков управления (ЭБУ) АКПП, ABS и модуля подрулевых переключателей [13, 14, 17-19, 28, 29, 33, 34, 72, 74, 83, 92(2)]

– дефект ЭБУ двигателя (быстрая утеря информации) [76 (стр.3), 92б];

 

требующие несоразмерных расходов:

– неисправность АКПП в целом (чёрно-коричневое масло). По истечении недели после гарантийного срока потребителем были получены рекомендации официального дилера PEUGEOT ООО АК «Юг-Авто»: «Заменить гидроблок с последующей диагностикой, при повторении неисправности заменить АКПП» [101]. Таким образом, потребитель должен вынужденно понести расходы, составляющие более трети продажной стоимости автомобиля.

 

 

5а). Дефекты АКПП.

Дефекты АКПП выявлялись неоднократно, проявлялись вновь после их устранения. Наличие существенных толчков при переключении передач характеризовалось как конструктивный (неустранимый) недостаток автомобиля [37, 38, 39, 73 (стр.7), 74 (стр.2, 8)].

Факт наличия в АКПП гарантийного автомобиля чёрно-коричневого масла (явного признака неисправности АКПП в целом) был известен продавцу ранее, чем потребителю.

Длительность проявления дефектов АКПП в течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА составила 15 месяцев, а принятые продавцом меры:

ремонты дроссельной заслонки [13, 75 (4-5)],

регулировки селектора [19, 34],

замена ПО компьютера управления АКПП [19, 74-76],

замена масла в АКПП [109, 138]

не были достаточными для устранения недостатков товара.

 

5б). Дефекты ЭБУ.

1) Дефекты компьютеров, управляющих АКПП и ABS, выявлялись неоднократно, и мер по их устранению в установленные законом сроки продавец не принял. После 21.04.2009 продавец устно указывал на отсутствие необходимости устранения этих недостатков [71, 74, 75] и не дал ответов на письменные запросы потребителя [85, 90, 94] в отношении этих недостатков товара.

Дефект ЭБУ модуля подрулевых переключате-лей был устранён заменой модуля [29, 30].

2) Для устранения дефекта компьютера, управ-ляющего двигателем, продавец мер не принял.

 

 

 

 

В силу ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пере-расчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара*;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

* Законодатель в качестве основания для возврата некачественного товара, недостатки которого не устранены в надлежащие сроки, не требует, чтобы обнаруженные недостатки относились к существенным. Права потребителя следует считать нарушенными, поскольку ему продан товар ненадлежащего качества.

 

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей»: "существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

Указанные недостатки автомобиля С.В.Кузнецовой относятся к существенным, что даёт ей право требования возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, и связанных с этим убытков. Согласно п.п.1-3 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», такие требования потребитель может предъявить к продавцу (изготовителю), к уполномоченной изготови-телем организации и к импортёру.

 

6. Сокрытие продавцом информации о недостатках проданного товара.

 

6а). В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА в акты выполненных работ продавцом (исполнителем гарантийных работ) намеренно не вносилась информация об обнаруженных недостатках товара [14, 37, 75(стр.4-5), 15, 19, 73(7), 74 (1,7), 75 (5-7), 76(1-2), 28, 29, 33, 34, 70, 83, 88], а далее вносилась искажённая информация [129, 131].

 

6б). Также в течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА продавец скрывал от потребителя факт наличия в АКПП чёрно-коричневого масла и факт замены масла до обнуления счётчика износа [34, 109 (фото 4). 75 (стр. 8-10), 116, 131].

Запрос РРО СЗПП «Донской союз» [139] на предоставление правил, инструкций или иной технической документацией на проведение работ по замене масла АКПП в гарантийный период продавец не удовлетворил.

 

6в). В конце ГАРАНТИЙНОГО СРОКА при аварийных режимах АКПП продавец для со-крытия информации о неисправности АКПП

1) сознательно нарушал технологию диагностики [83, 84] (потребителем претензии на недобросовестную диагностику внесены во все экземпляры акта Р-00006331).

2) не внёс в акты информацию о неисправностях и внёс в них недостоверную информацию [83, 88-90, 92, 92а].

 

 

 

 

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотрен-ную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

7. Отсутствие вины потребителя.

 

Акты выполненных работ (см. выше, п.5) имеют отметки «ГАРАНТИЯ», «БЕПЛАТНО» или «00 руб. 00 коп.», работы проведены за счёт продавца ввиду отсутствия вины потребителя в возникших недостатках.

В течение ГАРАНТИЙНОГО СРОКА никаких претензий по эксплуатации автомобиля и рекомендаций по ограничению его эксплуата-ции осуществляющая гарантийное обслужива-ние организация-продавец не давала.

 

 

 

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотрен-ную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

8. Отказы продавца от экспертизы товара.

 

По вопросам недостатков оказанной услуги (выполненной работы) и причины неустранимости недостатка товара толчков при переключении передач 04 апреля 2009г. возник спор между потребителем и исполните-лем гарантийного ремонта (продавцом) [36-39]. Продавец выдал автомобиль из гарантийного ремонта с неустранённым недостатком (во всех экземплярах Акта Р-00003281 от 04.04.09 сделана соответствующая запись [34]).

Исполнитель НЕ назначил экспертизу ни по своей инициативе, ни по требованию потребителя [40, 41, 45, 46].

По заявлению потребителя Торгово-Промыш-ленная Палата РО требовала [49] от продавца «провести диагностику АКПП автомобиля…, принадлежащего Кузнецовой С.В., в целях проведения экспертизы в присутствии эксперта ТПП РО В.В.Моисеева». Продавец отказал в исследовании АКПП экспертом ТТП РО [50-51, 58] как «сторонним лицом».

 

Таким образом, СПОР О ПРИЧИНЕ возникновения недостатка в товаре возник 4 апреля 2009г. (в день замены масла в АКПП), и ПОСЛЕ возникновения спора продавец отказывался от экспертизы под предлогами:

недопустимости присутствия потребителя при проверке АКПП [Приложение 48: "Закон о защите прав потребителей не регламентирует нахождение клиента на месте проведения работ"]

выявления неразрешимых противоречий относительно качества АКПП [85, 86]

нецелесообразности не назначенной судом экспертизы, [86, 87]

«при отсутствии недостатка товара… у продавца не возникает обязанности провести экспертизу», т.к. «ошибка регулирования давления недостатком не является» [87, 88, 95].

проигнорировал требование [139, 141].

 

 

 

В силу п. 37 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомото-транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. N 290: «При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение».

ЭТИ НОРМЫ НАРУШЕНЫ.

 

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация… импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

ЭТИ НОРМЫ ПРАВА НАРУШЕНЫ.

 

9. Отказы продавца в удовлетворении претензии.

 

Претензии по качеству товара и качеству ремонтных работ [20-22, 26, 34, 40, 45] были неоднократно доведены до продавца в письменном виде, но адекватных мер не последовало. Впервые получив 21.04.2009 по запросу [44] документы, сопутствующие ранее выданным актам выполненных работ, 07.05.2009 С.Кузнецова обратилась к продавцу с претензией [54] о расторжении договора купли-продажи, с требованием возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества, и связанных с этим убытков на обосновании следующих доводов:

1) – отказ продавца от устранения повторя-ющегося недостатка АКПП автомобиля,

предоставление продавцом информации о самоуничтожении сведений об ошибках АКПП

длительное невыполнение продавцом мероприятий по проверке технического состояния АКПП

отказ продавца от проведения проверки качества и экспертизы АКПП

длительное невыполнение продавцом обязательств по устранению недостатков кузовного ремонта, причинённых в 2007 и 2008 годах.

С требованиями об удовлетворении претензии [54] С.В.Кузнецова обращалась к продавцу:

2) в связи с выявлением недостатков в проверке 19.06.2009 [91]

3) в связи с выявлением факта сокрытия от потребителя информации о замене почернев-шего масла в гарантийный период [134].

Продавец отказал в удовлетворении претензии под предлогами:

1) собственного отказа продавца от проверки качества и экспертизы АКПП [55 от 08.05.09],

2) отсутствия (см. ниже) недостатков в товаре [95 от 17.07.09]

3) не дал ответа.

 

 

 

 

В силу ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим пере-расчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

10. Дефекты товара, выявленные в проверке качества товара, и недобросовестные действия продавца в проверке товара.

 

10а). В проверке 19.06.2009 обнаружены недостатки [71-78]:

наличие повреждений автомобиля в ремонтах,

масло в АКПП непрозрачное чёрно-коричневое,

хронический недостаток давления в АКПП,

несоответствия измеренных оборотов двигателя заданным,

дефекты компьютеров АКПП и ABS (ЭБУ не опознаны, их глобальные тесты не получены),

быстрая потеря компьютером двигателя информации об ошибках

неисправность модуля правой передней двери

 

10б). Должностные лица продавца отказались выполнить дорогостоящие мероприятия проверки качества [65] и информацию о нормах функционирования АКПП.

Вместо проверки уровня масла произведен слив избытка масла из АКПП.

Результаты измерений параметров АКПП в движении не выданы.

В Акт Р-00005974 не внесены рекомендации по устранению выявленных недостатков [70].

 

 

 

 

 

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей»: "существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

 

Черно-коричневое масло, – согласно информа-ции ВСЕХ без исключения информационных ресурсов [78] – является самостоятельным и несомненным признаком неисправности АКПП.

Устоявшимся обычаем делового оборота в автомобильной отрасли (ст.5 ГК РФ) является замена АКПП на исправную.

 

11. Частичное признание продавцом претензии.

 

Претензия [54] была продавцом признана [21-26, 73 (стр.1-3), 77 (стр.2-3), 80-82] в части повреждения исполнителем вещи, принятой у потребителя. Однако никаких действий в соответствии с ч.1 ст. 35 ФЗ «О защите прав потребителей» и п.36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. N 290, продавец не предпринял.

 

 

В силу ч.1 ст. 35, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи. В случае повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить её однородной вещью аналогичного качества либо… по желанию потребителя возместить ему двукратную цену поврежденной вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

ЭТИ НОРМЫ ПРАВА ГРУБО НАРУШЕНЫ.

В силу п.36 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспорт-ных средств:

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомото-транспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.

ЭТИ НОРМЫ НАРУШЕНЫ.

 

12. Отказы продавца в предоставлении информации о товаре и его свойствах.

 

Продавец до проведения проверки товара и во время проверки отказался предоставить информацию о нормах функционирования АКПП и двигателя [65, 74].

Также продавец злостно уклонялся от предоставления по запросам потребителя информации о товаре и его свойствах, необходимой для подготовки потребителя к проверке качества, и от согласования перечня мероприятий проверки [40, 45, 52, 56, 59, 62, 63, 65, 66 67, 69]. Таким образом продавец обеспечил неравные условия для сторон в проверке товара.

Также продавец злостно уклонялся от предоставления потребителю информации о соответствии (несоответствии) нормам обнаруженных в проверке (10а) недостатков товара [85- 87, 90, 91, 94-96, 131, 134].

 

Информацию о товаре и услугах, запрошенную РРО СЗПП «Донской союз» [136, 139], продавец предоставить отказался [138, 141].

 

 

 

 

В силу п. 4 ст. 474 ГК РФ: «Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же».

 

 

В силу п. 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, преду-смотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 4, 5, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст.ст. 15, 151, 177-179, 469 п.4, 474 п.3, 475 п.2, 476 п.2, 477 п.3, 492 п.3, 495, 715 п.1, 783, 1099-1101 ГК РФ,

 

ПРОСИМ СУД:

 

1. Обязать ответчика официального дилера компании PEUGEOT в Ростове-на-Дону ООО «Орбита-Леон-Авто» расторгнуть договор купли-продажи №301В, заключённый между Кузнецовой С.В. и ООО «Орбита-Леон-Авто», предметом которого был автомобиль PEUGEOT 307 5D DE SIGN 1,6 TPT, год выпуска: 2007, VIN VF33CNFUF84864903, № кузова 84864903, цвет кузова/салона: WPPO белый/черный, дополнительные опции: WP06, стоимостью 524 000 (пятьсот двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек.

2. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. уплаченную за товар ненадлежащего качества сумму в размере 524 000 (пятьсот двадцать четыре тысячи) рублей 00 копеек.

3. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. убытки, связанные с оплатой за предоставление автокредита в размере 158 259,38 (сто пятьдесят восемь тысяч двести пятьдесят девять) рублей 38 копеек.

4. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. убытки, связанные с оплатой страховых премий по рискам ОСАГО и по договорам АВТОКАСКО, в размере 163 554,33 (сто шестьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят четыре) рубля 33 копейки.

5. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. неустойку за невыполнение в законный срок требований потребителя, в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

6. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. убытки, связанные с необходимостью оплаты юридических услуг в размере 30 300 (тридцать тысяч триста) рублей.

7. Взыскать с ответчиков солидарно в пользу Кузнецовой С.В. компенсацию морального вреда, причинённого нарушением прав потребителя, в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

8. Взыскать с ответчиков солидарно штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

9. Обязать ответчиков перечислить РОО СЗПП «Донской Союз» 50% процентов от суммы взысканного штрафа.

10. В соответствии с п.3 ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» освободить от уплаты государственной пошлины РОО СЗПП «Донской Союз» по данному иску, предъявляемому в интересах Кузнецовой С.В.

 

 

К заявлению – в соответствии со ст. 132 ГПК РФ прилагаем копию квитанции об оплате гос. пошлины, 2 копии этого заявления для ответчиков, расчёт цены иска с копиями для ответчиков и документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, – согласно описи, приложения №№ 1-149. Для ответчиков прилагаем копии документов, которые у них отсутствуют или не были высланы ранее:

- для ООО «Орбита-Леон-Авто» - по описи приложений позиции №№ 1, 4-6, 21, 22, 36-39, 53, 73-77, 79, 92а-б, 97, 99-123, 126-128, 135, 137, 140, 142-149.

- для ООО «Пежо Ситроен Рус» - по описи позиции №№ 1, 3, 4, 7-77, 79-96, 99, 102, 104, 107, 110, 112-113, 117-125, 127, 129-141, 143, 145-149.

 

Опись приложений к исковому заявлению (следует перечисление приложений из 150 позиций, более 400 листов) и подписи

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz