НЕДОПРОВЕРКИ

 

Экспертизой по делу № 2-1352/11 (см. на стр. СУД) – в пределах вопросов, поставленных ответчиком-продавцом и судом – установлено наличие в автомобиле истицы недостатка «разница давления в линии АКПП заданного и фактического» (техническая причина, которая потребителем самостоятельно выявлена быть не может), и указано на внешние проявления этого недостатка – некачественные переключения передач (толчки и рывки по кузову, удары в АКПП, которые могут сопровождаться срабатываниями сигнализатора неисправности АКПП) с отсылкой к INFOFLASH в материалах дела. Недостатки электронного оборудования экспертом не исследовались ввиду немотивированного отклонения судом соответствующих вопросов.

Процедура поиска «разницы давления в линии АКПП заданного и фактического» совсем проста и занимает минимум времени. Просто подключается сканер, и поехали. Если экран сканера не закрывает спина диагноста, становится наглядным, что при любых положениях селектора разные данные о заданном давлении и фактическом, местами ну очень разные. Эксперт эти картинки снял на видео. В заключении использованы снап-шоты.

 

Представленные на этой странице результаты имитаций «проверок», проведённых официальными дилерами ПЕЖО – ООО «ОРБИТА-ЛЕОН-АВТО» и ООО АК «Юг-Авто», показывают уровень «стандартов», которых придерживается российское представительство марки Peugeot – ООО «Пежо Ситроен Рус» в отношении российских потребителей. Имея присланные как потребителем, так и дилерами результаты диагностик со многими отклонениями параметров от заданных значений и не утруждая себя объяснениями, насколько такое положение вписывается в понятие «нормы», там твердят о «технической исправности»!

 

 

Правда, о «проверках качества», как это было сначала (Москва - Париж), уже не говорят. Все упражнения дилеров над автомобилем теперь называют скромно – «диагностическими мероприятиями». Так что можно смело утверждать, что к 2010 году обязанными лицами не было проведено НИ ОДНОЙ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЯ, проданного С.В.Кузнецовой.

Однако долгое «хождение по мукам» стороны потребителя в спектаклях – в постановке двух дилеров – имело итогом очень познавательные и любопытные выводы. Например, идентичные результаты «диагностических мероприятий» с «разницей давления фактического и заданного» более 0.2 бар дилеры используют как для назначения замены гидроблока (очень часто и густо такие случаи описаны на автомобильных форумах), так и для признания АКПП «технически исправной» – в зависимости от того, что в конкретной ситуации дилеру выгодно. Ну а российский филиал ООО «Пежо Ситроен Рус» приветствует такие ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, поскольку денежки либо текут в его закрома, либо не вытекают из них – а это одинаково выгодно филиалу.

Вся система построена на сокрытии от потребителей информации о нормах и допусках функционирования автомобиля и его агрегатов. Именно заведомая неосведомлённость об этих нормах и является причиной кабальной зависимости обладателей импортных автомобилей от прихотей дилеров и представительств изготовителей. Никакая информация о допустимых нормах исправности товара не может и не должна быть собственностью изготовителя. На своей интеллектуальной собственности – экспортируемом автомобиле конкретной модели – он уже и так неплохо зарабатывает*. А всё, что касается безопасной (как для автомобиля, так и для человека) эксплуатации, профилактики «болезней» автомобиля, не может быть ни сторонней собственностью, ни коммерческой тайной.

 

* Согласно грузовой таможенной декларации спорный автомобиль изготовитель продал импортёру за 274655 рублей. Этот же автомобиль был продан дилером в розницу за 524000 рублей. Итого: импортёр и дилер сделали «накрутку» на товар 249345 рублей, то есть 90%.

 

На страже информации о нормах и допустимых отклонениях параметров АКПП от заданных значений работники ООО «ОРБИТА-ЛЕОН-АВТО» стоят аки львы марки ПЕЖО. Да и не только эту информацию они охраняют. До сих пор не получены ответы ни на один из вопросов, касающихся договоров купли-продажи и гарантийного обслуживания. Причём руководство дилера одинаково «продинамило» как покупателя, так и правозащитную организацию РРО СЗПП «Донской союз».

 

Собственно первая из проверок качества, планировавшаяся на 23 апреля 2009, не состоялась – несмотря на согласие потребителя оплатить затраты дилера на это мероприятие, см. ПИСЬМА. Всё дело в том, что владелицу автомобиля к этой проверке дилер допускать не желал. А эксперта от областной Торгово-промышленной палаты – тем более.

 

Готовясь к июньской проверке, сторона потребителя лихорадочно искала информацию о способах контроля АКПП, а самой распространённой как раз и была информация об оценке состояния внутренних элементов коробки по внешнему виду масла. Процедура получения порции 0.5л масла при проверке уровня с интернетских сайтов целиком перекочевала в приложение ко вх. № 61:

«На Ваше письмо исх. № 72…

ПРЕДЛАГАЮ для согласования перечень мероприятий… В связи с тем, что я не имею специальных знаний автомобильного техника, этот перечень может оказаться недостаточным или неполным.

ПРОШУ Вас дополнить предлагаемый перечень… В процессе работ по проверке качества товара (автомобиля Peugeot 307) считаю обязательным предпринять детальный анализ функционального состояния и работоспособности составляющих двигателя и АКПП, а также систем управления двигателем и АКПП…

ПРЕДЛАГАЮ заранее подготовить к проверке и согласовать печатные формы – Приложения к протоколу в виде таблиц, содержащих сведения о нормативах параметров для двигателя, АКПП и других систем, а также место для вписывания измеренных показаний.

ПРОШУ Вас в случае несогласия с предложенной мной формой таблицы предложить свой способ фиксации измерений.

ПРОШУ доработанный Вами список мероприятий и способов их исполнения предоставить для ознакомления в срок до 05.06.2009.

ПРОШУ Вас предложение о форме фиксации результатов измерений дать в срок до 05.06.2009».

 

Предложения потребителя дилер обещал учесть (исх. № 87 от 10.06.09), но своего списка мероприятий не представил и свои аргументы – о нежелании проводить проверку уровня в соответствии с технологией, знакомить участников проверки с нормативами и рекомендациями изготовителя, результатами ходовых испытаний др. – в письменном виде не предъявил, а приберёг к 19 июня.

 

Предусмотренная законом проверка с «участием» потребителя – это здорово. Но если потребитель не имеет информации о нормах функционирования агрегатов, его «участие» сводится к «присутствию». Если же и многоопытные проверяющие не дают объяснений своим действиям и их результатам, это присутствие может стать исключительно декоративным.

Интрига «проверки» 19 июня 2009 состояла в том, что сотрудники дилера вели свою партию: «Информация – это не для бедных» – уверенно и даже весело, пока не встретили сопротивление в виде замечаний на протокол по поводу способа слива чёрно-коричневого мутного масла и других несообразностей. Тут они сбились с ритма и «со многим» не согласились, правда, не указали, с чем конкретно. Казалось бы, и объяснили «участникам» про дороговизну знаний, и проверку масла спланировали ко времени, когда противник должен быть достаточно деморализован, и не последним действием, а предпоследним. В традициях НЛП: лучше всего запоминается последнее, а хуже всего – то, что перед ним.

 

Перед «проверкой» мастер-приёмщик сделал внешний осмотр автомобиля и составил наряд Р-09019010, указав в акте приёма-передачи места повреждений ЛКП и лобового стекла. Автомобиль принят в 10:00, выдача планировалась на 14:00. «Осмотр автомобиля, проверка качества» согласно наряду должны оплачиваться «НАЛ»-ом (то есть потребителем), а в запланированных работах значится ТОЛЬКО ОСМОТР без цены и «без запчастей» – и больше ничего. Сверху на наряде стоит штамп «РАПИД».

Проведение «проверки» в «РАПИДЕ» может объяснять отсутствие в наряде информации о компьютерной диагностике – но не об измерении уровня масла и ходовых испытаниях. «РАПИД» оборудован одним постом с собственными воротами и собственной приемкой – это хорошее место для срочного ремонта, принимают здесь без предварительной записи, в любое время суток. НО… если поломка не требует использования сложного специального оборудования. Список работ, которые выполняют в «РАПИДЕ», выглядит следующим образом:

шиномонтаж и балансировка;

замена масла и фильтров;

замена тормозных колодок;

замена свечей зажигания;

замена лампочек освещения;

замена приводных ремней;

замена щеток стеклоочистителя.

По идее, комп. компьютерная диагностика там не осуществляется. Однако для проведения «проверки» именно «РАПИД» был выбран дилером. Во-первых, потому что до 19 июня 2009, по информации директора и зам. директора СЦ, никого из «посторонних» в рабочую зону СЦ якобы никогда не пускали. Во-вторых, бокс этот расположен практически у проезжей части перегруженной транспортом улицы, и аудиозапись в нём вести крайне проблематично: шум заглушает речь, если диктофон не под носом у говорящего. Принтер в «РАПИДЕ» имеется, на нём печатаются наряды и акты выполненных работ.

В акте Р-00005974 (к заказ-наряду Р-09019010) от 19.06.09 появилась информация о диагностике (Н2000) и измерении уровня масла (95190А). У других дилеров проверка уровня масла АКПП идёт под кодом 22085А и сопровождается расходом 0.5л ATF LT 71141. В наряде Р-09019010 расход масла не планировался, и в самом деле масло в коробку не доливалось – так что в части отсутствия в акте расходных материалов – всё правда. Думается, что экономия 0.5л трансмиссионного масла связана не с желанием дилера избежать расходов, а с его нежеланием показывать стороне потребителя, как выглядит заливаемое масло и чем оно отличается от слитого. Но и это не главное. После долива 0.5л ATF требуется уменьшать показания счётчика износа масла на 2750, а там всего-то накручено 1521 после апрельской замены, и чёрно-коричневая жижа совсем не похожа на масло с НУЛЕВЫМ износом.

 

    

 

«Претензий не имею» в акте Р-00005974 потребителем зачёркнуто. Никаких рекомендаций по результатам осмотра в акте не дано. Рекомендации по устранению дефектов малярного ремонта и по просроченной на год установке лобового стекла 19 июня даны были УСТНО, письменное подтверждение руководства ООО «ОРБИТА-ЛЕОН-АВТО» получено позднее, но акт выполненных работ в связи с этим переоформлен не был. Никаких рекомендаций по результатам диагностики в акте тоже нет. В частности, нет и рекомендаций по устранению неисправности управления двигателем и неисправности модуля двери переднего пассажира, впервые возникшей в апреле 2009. Все обращения потребителя за объяснениями несоответствия параметров были проигнорированы.

Согласно акту Р-00005974 все указанные виды работ заняли 0 часов в совокупности, а потребитель оплатила наличными 0 рублей 00 копеек, что и засвидетельствовано подписью бухгалтера и печатью дилера. Итого: в соответствии с документами проверки качества товара не было!

Тем не менее, приведём здесь материалы диагностических мероприятий, результаты которых и дилер, и импортёр голословно (документов, которые могли бы подтвердить справедливость утверждений ответчиков, у них НЕТ; соответствующие объяснения зафиксированы в материалах дела) толковали в свою пользу. С.Кузнецова едва ли единственная из потребителей, кому недостаёт знаний о нормативных параметрах автомобиля и его агрегатов. И другим потребителям информация о том, как проводилась «проверка», может оказаться полезной.

Поскольку текстовая расшифровка аудиозаписи от 19.06.2009 слишком объёмная, ниже приведены только характерные фрагменты. Однако вся расшифровка была исследована судом как доказательство (в томе 1 листы 215-247, протокол судебного заседания от 08.09.2011), и поэтому является процессуальным документом. То, что суд не упомянул большинство исследованных доказательств в решении, видимо, имеет свои причины, к содержанию этой страницы не относящиеся. В части повреждений автомобиля С.Кузнецовой в 2007 и в 2008 ремонтной бригадой малярно-кузовного участка «Орбита» – дилер претензию потребителя признал – по содержанию листа 183 в томе 1 и листа 6 в томе 2. Хотя юрист А.Чукина ох как не хотела вносить в протокол проверки сведения о наличии этих повреждений:

 

«Т.Кузнецова: Протокол проверки качества. Принадлежащего Кузнецовой. Девятнадцатого ноль шестого. Начат в 10 часов. Автомобиль прибыл своим ходом. Проводится внешний осмотр. Жалобы по внешнему виду: трещины лакокрасочного покрытия на заднем бампере. Жалобы подтвердились? Есть трещины лакокрасочного покрытия на заднем бампере?

А.Чукина: Есть.

Т.Кузнецова: Ну. Тут написано, что только жалобы. Некачественная покраска двери – подтвердилась? (невнятно) перекрашивать собиралась. Некоторые детали автомобиля датированы – хотя не некоторые, а других мы не видели. Выдан в 2007-м году. Анна Алексеевна, ну вы меня понимаете. Это жалобы. Нет, просто только жалобы Кузнецовой по внешнему виду автомобиля. Трещины лакокрасочного покрытия на заднем бампере – подтвердилось? Ну, запишите, пожалуйста, что они были.

В.Кузнецов: Давайте просто заново напишем, и всё. Вот. Руководствуясь…

А.Чукина: Да зачем…

Т.Кузнецова: Нет. Из этого протокола следует, что есть только жалобы автомобиля по внешнему виду. Не понятно, при внешнем осмотре – подтвердилось или нет? Некачественная покраска двери – подтвердилась?

А.Чукина: Подтвердилась. Но я… ну тогда…

Т.Кузнецова: Что – тогда? Нам же нужно, подтвердилось наличие дефектов или нет. Получается, что Кузнецова жалуется – ветер носит».

 

Инструктаж по технике безопасности для  потребителя и его доверенных лиц не был проведен. Как сказал зам. директора СЦ г. Беляев, факт присутствия не проинструктированных граждан на территории СЦ – это «нарушение». Но это было целевое нарушение, оно должно было подтвердить «законность» действий директора СЦ г. Ясько (ПИСЬМА, исх. № 58 от 20.04.2009), ранее отказавшего потребителю в праве участия в проверке:

 

«Т.Кузнецова: Есть вопрос такой: почему раньше никогда нам не показывали, наше присутствие не разрешали? Мы сейчас вас так много расспрашиваем именно потому, что нам раньше всегда было запрещено.

О.Беляев: К сожалению, да. Есть на это определённые указания. Это частные территории, и присутствие людей ни по каким законам во время ремонта не нормируется в ремзоне. Вы можете видеть в мониторе, вы можете видеть издалека, вы можете посмотреть автомобиль, но никаких работ при вас производиться не будет, потому что у вас нет допуска по технике безопасности. Мы и сейчас делаем нарушение.

Т.Кузнецова: Дайте нам, мы распишемся, что мы ознакомлены с техникой безопасности.

О.Беляев: Для этого надо пройти тесты, определённое обучение по технике, которое проходят наши механики ежемесячно.

Т.Кузнецова: В ГОСТе, на который вы ссылаетесь, там написано, как дошколят, школьников, посетителей музеев, посетителей других обучают технике безопасности. Для этого им рассказывают…

О.Беляев: Для этого специальное проходят обучение».

 

Упомянутый здесь старенький, но вполне действующий ГОСТ 12.0.004-90 в качестве приложения содержит форму «Книги инструктажа посетителей». Такая книга через 10 дней благополучно обнаружилась в СЦ. С.Кузнецова 29.06.2009 расписалась где-то в середине этой книги (НЕДОДИАГНОСТИКА 2009). Просто г. Шабельник, руководивший диагностикой доставленной 29.06.2009 в аварийном режиме машины, не участвовал в проверке 19.06.2009 и не слышал от г. Беляева, что потребителям не хватает специального обучения, и показывать им книгу нельзя.

 

А теперь о тех сведениях, которые следовало бы предоставлять потребителю ДО покупки им автомобиля – для обеспечения права сознательного выбора. Оказывается, наш дилер получает от изготовителя (импортёра) «кота в мешке» и берётся за его техническое обслуживание, не имея информации о допусках функционирования начинки этого «мешка» (в судебных заседаниях 08.09.2011 и 24.11.2011 представитель ответчика заявила, что соответствующей информации оба ответчика не имеют и от изготовителя не получали):

 

«В.Кузнецов: Да, и, кстати, вот: а можете дать распечатку нормативов? То есть мы сейчас будем мерить какие-то параметры, да? Соответствие…

О.Беляев: Все нормативы даёт компьютер, всё, что нужно даёт…

В.Кузнецов: Он в распечатке указывает нормативы, нормативные значения?

О.Беляев: Всё, что необходимо, вся информация, которая должна быть доступна – он даёт. Абсолютно всю, наверное, дать не может. Мы вам дадим вам ту распечатку, которую даёт нам комп.

Б.Павлюков: То есть он даёт норматив и фактическое?

О.Беляев: Он даёт неисправность и описание неисправности.

В.Кузнецов: Так, мы говорим о нормах. То есть он что-то меряет, да?

О.Беляев: Что-то меряет, да. Сейчас мы говорим ни о чём. Сейчас подойдёт человек, он подключит, вы будете смотреть, что он показывает, и будете всё это видеть.

В.Кузнецов: Угу, понятно. Как бы наличие нормативных показателей вы не знаете. Я понял.

О.Беляев: Вы, пожалуйста, не надо вот такими фразами. Сейчас вы убедитесь.

В.Кузнецов: Как я могу убедиться, если я не знаю нормативных показателей?

О.Беляев: Дело в том, что не все нормативные показатели известны и нам. Существуют некоторые виртуальные особенности, и мы тоже… Вся, которая доступная информация должна быть, она сертифицирована САТР-фондом, и больше её мы не знаем. Это никому не интересно. Я также не могу сказать, вот вы сейчас спросите, из какого материала сделана АЛ4 – я не могу вам это сказать.

В.Кузнецов: Нет, это я пока не спрошу.

О.Беляев: Я не могу, к сожалению, не могу вам сказать. Даже не знаю, какой краской покрашено – это всё производитель скрывает, это всё только у него, нельзя об этом судить.

В.Кузнецов: Об этом пока речи не идёт.

О.Беляев: Мы работаем по тем допустимым вещам, к которым нас допускают.

Б.Павлюков: Но у вас тогда получается самая упрощённая схема вообще…

О.Беляев: Не будем обсуждать. Это вы рассуждаете – упрощённая схема.

Б.Павлюков: Просто никакой ответственности. Если  Как мы можем найти неисправность, если не можем определить нормативные параметры какого-то узла?

О.Беляев: У него есть все зашитые данные, которые должны быть, он их включает и показывает».

 

Вот как. Изготовитель решил, какая информация должна быть доступна, а какая – не должна. А как же тогда ПОЛНАЯ и ДОСТОВЕРНАЯ? И неужели же САТР-фонд даёт одобрения автомобилям, для которых изготовитель не предоставил нормы функционирования, допуски и нормы контроля исправности?

Вот и электронные блоки управления АКПП и ABS дилер диагностирует только «по возможности» – через компьютер двигателя. Хотя  «виртуальные особенности» этих блоков требуют «информировать службу технической помощи». Два официальных дилера 19.06.2009, 29.06.2009, 06.07.2009, 04.08.2009, 18.09.2009, 21.09.2009 в присутствии потребителя не затруднялись обращениями к этой службе и желали «продолжить диагностику, несмотря»:

 

«В.Кузнецов: А можно, можно назад вернуть?

А.Рожков: Это просто (невнятно).

В.Кузнецов: Свет, достань, пожалуйста, фотоаппарат. Не убирайте, пожалуйста. Мы этот вопрос просто зададим потом как бы представителям Пежо Москвы. Ничего страшного. Достань, достань.

Б.Павлюков: Что там пишет?

В.Кузнецов: Ну, что-то там оно не может узнать, и надо информировать службу технической помощи».

 

 

 «В.Кузнецов: А то, что там рефранс не узнан, что-то он там? Это что? Не принципиально? Вы можете распечаточку нам дать вот вашей сейчас диагностики? … А что обозначает слово «рефранс»?

А.Рожков: Каталожный номер.

В.Кузнецов: Это что?

А.Рожков: По идее – номер.

В.Кузнецов: Так по идее?  Но точно, что этот термин обозначает? Потому что он вообще-то в ABS тоже…

А.Рожков: Не владею.

В.Кузнецов: Не владеете?

А.Рожков: По сути, есть рефранс запчастей, если переводить – это каталожный номер запчасти.

В.Кузнецов: Он не узнал сейчас номер ABS – я правильно понял, глядя в ваш компьютер?

А.Рожков: Просто отличное программное обеспечение. Коробка автоматическая передач – отсутствие неисправностей.

В.Кузнецов: Нет, но он там что-то…

Б.Павлюков: Вы нам просто потом, мы вас попросим перечень неисправностей по коробке передач, которые возможны вообще в реальности. Ваш софт которые может определить – перечень неисправностей.

В.Кузнецов: У вас есть такой перечень? Вы можете его дать?

Б.Павлюков: Перечень есть? Перечень неисправностей, которые вы определяете по коробке? Что входит в ваш перечень? Что –  по-вашему –  является неисправностью коробки?

А.Рожков: Если есть у нас неисправность, то она пропишется здесь…

Б.Павлюков: Вы… Я у вас почему и спрашиваю: меня интересует список, список неисправностей, которые вы можете диагностировать.

С.Кузнецова: Вот именно на этой.

Б.Павлюков: Вот именно на этой коробке. Список неисправностей. Используя ваш софт.

В.Кузнецов: У вас есть этот список?

А.Рожков: Все электрические цепи по коробке.

О.Беляев: Он тестирует коробку по возможности.

Б.Павлюков: Все возможные, все возможные.

О.Беляев: (невнятно).

Б.Павлюков: Нет, да не может быть такого.

О.Беляев: Давайте тогда, вы задавайте, а мы будем отвечать, есть ли такая неисправность или нет.

В.Кузнецов: Нет, это совершенно несерьёзно.

А.Рожков: Диагностический прибор может не читать что-то?

О.Беляев: …Ну, возьмите свой прибор подключите тогда.

Б.Павлюков: …Потому что всякие особенности, разработчики коробки… имеются определённые перебои, и я не знаю, почему это происходит.

О.Беляев: Меня поражают ваши познания всего.

Б.Павлюков: У вас неисправность почему-то не фиксируется. У вас коробка неисправна.

О.Беляев: К сожалению, видимо, вашу версию не успели зашить в компьютер.

Б.Павлюков: Ну, наверное.

О.Беляев: Мы постараемся довести до руководства».

 

 

«Б.Павлюков: Так а почему пробел есть между софтом в автомобиле и софтом в компьютере?

В.Кузнецов: То есть, вы не знаете, да? И как бы программное…

Б.Павлюков: И тогда он действительно может давать не всю информацию?

А.Рожков: Про информацию – я не знаю в этом плане. Это не мешает. Вы флэшку вставляете, он её не узнаёт и не мешает вам работать.

В.Кузнецов: Нет. Для того чтобы с флэшкой работать, как раз надо, чтобы компьютер опознал.

А.Рожков: Ну, не опознал, не узнаёт – не мешает.

В.Кузнецов: Если он её не узнаёт, то вы с флэшкой работать не можете. Это я как человек, сидящий за компьютером 10 лет, могу вам…»

 

«А.Рожков: У вас есть родственник, который работает (невнятно) на компьютере. Изменение программного обеспечения не изменяет функциональности определения неисправности.

Т.Кузнецова: Программное обеспечение тоже разное бывает.

В.Кузнецов: Стой-стой-стой. Подожди. Вот уполномоченный человек заявил, что изменение программного обеспечения не влияет. Да?

А.Рожков: Да.

Т.Кузнецова: На что?

А.Рожков: На определение функциональности неисправности».

 

«С.Кузнецова: Анна Алексеевна, подскажите, пожалуйста. А вот отклонения от нормы, допустим, заданных параметров – есть (невнятно), что может быть? Пять процентов может быть?

А.Чукина: (невнятно).

В.Кузнецов: А больше пяти?

А.Чукина: (невнятно). В норме?

Т.Кузнецова: Там не написана норма. Там просто: давление заданное, давление измеренное. Давление измеренное – на полтора бара ниже.

А.Чукина: …Ну, даже любое программное обеспечение не обеспечивает абсолютно всего.

Т.Кузнецова: По давлению совершенно правильный вопрос задавался: по поводу того, что какие именно можно неисправности установить? Потому что тут везде больше, чем пять процентов, по программному обеспечению, которое есть у вас в автомобилях...

А.Чукина: Да, я вижу (невнятно). Просто я это фиксирую.

Т.Кузнецова: Ну, вы ж со мной согласны, что есть отклонения от нормы?

А.Чукина: Да».

 

    

 

 

Прежде чем вернуться к АКПП, отвлечёмся на «нормальность» неисправности двери. Об этом тоже не предупредили потребителя перед покупкой:

 

«О.Беляев: Здесь производят подключение…

А.Рожков: …тот, который подключали, когда ездили с машиной

Т.Кузнецова: Не подключали никогда, когда ездили. Вы не подключали, когда ездили с нами, ездили с голыми руками.

В.Кузнецов: Вот и модуль передней двери – неисправность.

Т.Кузнецова: Неисправность, естественно. Нам тоже ж объясняли, Купин Павел Иванович, что неисправность модуля двери переднего пассажира – это норма, это особенность Пежо. И так нам её и выдавали, вот и сейчас она видится.

А.Рожков: И сейчас всё в норме.

О.Беляев: Ну да.

Т.Кузнецова: Неисправность есть, а Олег Петрович Ясько отвечает, что машина выдана в исправном состоянии».

 

«А.Рожков: Давайте дальше рассуждать. Чтобы что-то сделать с коробкой, нужно что-то иметь – неисправность.

Т.Кузнецова: Не хватает давления в коробке.

А.Рожков: Не спорим.

В.Кузнецов: Рефранс РР 2000 не узнан.

А.Рожков: Этим прибором не узнан.

В.Кузнецов: Я понимаю, хорошо, вы это всё просто распечатайте, пожалуйста.

О.Беляев: …Читайте инструкцию автомобилиста. Компьютер оттестировал и датчик давления среди других. Если бы датчик давления был неисправен, было бы написано: датчик давления неисправен. Мы бы…(невнятно).

Б.Павлюков: А оно соответствует?

О.Беляев: Он сам считает. Компьютер в коробочке. Там же компьютер, он сам считает. Его всё устраивает.

Т.Кузнецова: Главное, чтобы нас устраивало.

А.Рожков: Вас может и дверь не устраивать.

О.Беляев: Да».

 

 

Капризные потребители – не устраивает их «особенная» дверь! Не понимают: главное – чтобы дилер был доволен хроническим дефицитом давления (разницей давления фактического и заданного) и ОТЛИЧНЫМ программным обеспечением.

Очевидно, что недостаток коробки передач в виде разницы между заданным и фактическим давлением был выявлен техническими средствами продавца и в момент проверки 19.06.2009, эксперт указал в заключении на соответствующий лист дела 195 в томе 1. Также эксперт указал, что ЭБУ коробки передач "заряжено" программным обеспечением, не соответствующим реальным условиям эксплуатации (см. стр. СУД).

Такое дивное, ОТЛИЧНОЕ программное обеспечение не вдруг возникло, оно туда попало после того, как алгоритм "подолбачили":

 

«О.Беляев: Значит, автомобиль с несколькими компьютерами – это по поводу телезагрузки. Регулярно на все компьютеры мира, которые даже и пользователи там обыкновенные, допустим, Майкрософт… издаются новые версии, перепрошивки и всё на свете. Это не обсуждается с нами, никто это не… Дело в том, что у нас подключается прибор ППС, который через Интернет записывает параметры… автомобиля. И при выкладке новой версии коробки, улучшения какие-то – это, как правило, либо доработки, либо свои люди, ну вот эти там, типа программистов, долбачат алгоритм. Это всё происходит в автоматическом режиме. Вот вы подключаете, и если есть новая версия на эту коробку, на этот компьютер пуска, на … подушки  – это всё автоматически зашивается, без нашего ведома. Это происходит всего лишь при подключении компьютера с набором определённых этих – и происходит телезагрузка. Что в неё вшивают, как её вшивают и для чего – мы абсолютно точно не знаем. Это просто новая версия. Это так же, как вы покупаете свой настольный компьютер, и точно так же в нём периодически возникают новые версии. Что они улучшают, что ухудшают – весь курс алгоритма нам никто не будет говорить – это, естественно, собственность, будем так говорить, интеллектуальная. Никакого ухудшения для автомобиля они не несут».

 

 

Ну, возникающие без воли хозяина в настольном компьютере версии называются ВИРУСАМИ. Так новый софт – это вирус, вносимый с дистрибьюторского сервера ПЕЖО на любой автомобиль, который «попался» к дилеру на ремонт? Если «никто не будет говорить», что он ухудшает, – откуда уверенность, что это благо для конкретного автомобиля? А избавиться от не опознаваемой сканером программы и Касперский не поможет:

 

«Т.Кузнецова: Можно взять, одну программу стереть, а вторую программу поставить.

О.Беляев: Вот давайте мы не будем личное мнение – это потом. (невнятно).

Т.Кузнецова: Ну, значит, в протокол запишем.

О.Беляев: (невнятно) это значит обновить.

В.Кузнецов: Нет, не обновить. Заменить существующую на такую же вашу.

А.Рожков: Это переустановить.

В.Кузнецов: Совершенно верно.

А.Рожков: А телезагрузка – это установка НОВОЙ версии.

В.Кузнецов: А, вот так? Понятно. Хорошо, а переустановить?

А.Рожков: Переустановить – такой функции нет.

В.Кузнецов: Вот!

С.Кузнецова: А как же, как тогда перезагружали?

В.Кузнецов: Была новая версия, да?

А.Рожков: Новая версия была – и её загрузили.

С.Кузнецова: А вот со старой у неё были ошибки, да?

А.Рожков: Да.

В.Кузнецов: Вот собственно это мы и хотели услышать. Да.

А.Рожков: А что, вам никто этого не (невнятно)?

В.Кузнецов: Нам этого никто до вас не говорил. Мы от вас это слышим в первый раз.

 

До 19.06.2009 на-дцать раз говорили, что ошибки «пропали», типа самоуничтожились. В последствии и сам г. Рожков тоже не раз говаривал о «пропаже» сведений об ошибках на этой «особенной», по сравнению с другими «разной» машине:

 

 

 

«Т.Кузнецова: А считать всё, что есть в бортовом компе на данный момент, можно? Ну, там же не только по коробке, там же ещё что-то – в компьютере. Что, за за четыре… за три месяца ничего не высветилось ни разу?

А.Рожков: Светилось.

Т.Кузнецова: Ну, так считать ошибки, какие есть.

А.Рожков: Мы ж сделали глобальную. Я даже не знаю.

Т.Кузнецова: А что светилось там?

А.Рожков: …Сейчас ошибки нет.

Т.Кузнецова: …А по двигателю – тоже ничего нет?

А.Рожков: Я распечатал, всё без проблем». 

 

«Б.Павлюков: Компьютер управления двигателем – наличие неисправностей. Что у нас – вот это вот? …В 12:57 неисправность… А никто ж не отключал ничего… Компьютер управления двигателем – наличие неисправностей.

А.Рожков: (невнятно), да?

Б.Павлюков: В 10:46 – наличие неисправностей – есть.

Т.Кузнецова: В 12:57 – отсутствие.

С.Кузнецова: Какой у вас компьютер чудесный! Волшебный прям… Всё ясно с компьютером».

 

«Т.Кузнецова: А что – ошибка была, её не считали – она исчезла?

С.Кузнецова: А скажите, ошибка может фиксироваться, может не фиксироваться, правильно? Или она в этот момент, когда что-то такое происходит…

А.Рожков: (невнятно) этих ошибок, вписанные в протоколе МПП. В зависимости от, скажем так, значимости этой ошибки, она через какое-то время может стеретьСЯ.

С.Кузнецова: Через какое-то время – это какое время?

А.Рожков: Знаете, на разных машинах по-разному происходит.

С.Кузнецова: Вот на нашей машине. Я приехала с ошибкой…

О.Беляев: Давайте (невнятно), сейчас пишут, потом люди будут запятые (невнятно). То, что на разных машинах по-разному, они не поняли, скажем так. Это будут потом ещё истолковывать на обратное. Ликбез – четыре тысячи евро стоит в год – это очень дорого».

 

О ликбезе и о том, что информация о приобретённом автомобиле стоит больших денег, открытым текстом говорилось не однажды:

 

«О.Беляев: Лёха, обучение платное, запомни. Мы четыре тыщи евро за тебя каждый год платим, за обучение. А ты тут (невнятно).

Т.Кузнецова: Так мы же не собираемся тестировать автомобили за деньги.

О.Беляев: Лёш.

А.Рожков: А?

О.Беляев: Ну, давай ликбезом не будем заниматься. Давай всё будем завершать…»

 

«О.Беляев: Вы понимаете, мы сейчас занимаемся бестолковым делом. Если подаёте в суд, придёт эксперт, на чьи показания мы обязаны будем отвечать. Сейчас мы занимаемся вашим ликбезом. Мне не интересно это, поверьте. Взять коды ошибок там, номера деталей – ну не нужно это. Мы сейчас делаем для чего – чтобы на основании этого подать  в суд. Суд, потом назначается какая-то экспертиза. Вот мы сейчас занимаемся бестолковым делом. Вот сейчас тестируем: есть неисправности – нет неисправностей. Вот сейчас мы занимаемся дурью.

Т.Кузнецова: Почему?

О.Беляев: Вот что мы сейчас делаем? Для чего это делаем? Мы сейчас обсуждаем коды ошибок – для чего? То есть, это всё равно к суду не пришьёшь. Правильно? Напрасные какие-то волнения.

В.Кузнецов: Нет.

О.Беляев: Ну что – это? В суд подадим, то есть, в суд подадите, придёт эксперт, которому мы будем отвечать – на все его заданные вопросыВы понимаете, в суде это короче и проще получается».

 

Вот так – суду ответят, заодно и потребитель ТАМ информацию получит. Нечего его заранее просвещать – «не интересно это». Особенно когда вопросы задают неуютные:

 

«Б.Павлюков: Тогда хорошо, объясните, почему на этом автомобиле при переключении с первой на вторую передачу происходит цап?

А.Рожков: Конструктивная особенность.

Б.Павлюков: Ничего подобного быть не может. Это не объяснение. Объясняю почему…

А.Рожков: Почему на девятке при переключении с первой на вторую…

Б.Павлюков: На девятке? На девятке?

В.Кузнецов: Но это не девятка. Это не девятка.

Б.Павлюков: Вы уходите от вопроса. Вы уходите от вопроса. Мы сейчас не рассматриваем конкретно девятку. Мы сейчас рассматриваем Пежо 307. Значит, особенностью удар при эксплуатации, при переходе с первой на вторую – не может быть.

О.Беляев: Стоп! Толчок! Каждый человек… Вот так вот… Это толчок? Или вот это толчок? С первой на вторую. Всё. Теперь мы забываем. Теперь мы отправляем… В автомобиле существует компьютер, который отслеживает. Что такое неисправность коробки? Это моргает. Снег – это неисправность коробки. Она моргает, когда в коробке что-то неисправно.

С.Кузнецова: Она моргала.

Б.Павлюков: Компьютер может определить неисправность?.. Запах масла? Ничего этого на вашем оборудовании. Отсутствует.

Т.Кузнецова: Вы ни разу не проверяли у нас масло.

А.Рожков: Подождите – как это не проверяли?

Т.Кузнецова: А как тогда? Покажите мне хоть один акт выполненных работ, где у вас была проверка масла.

О.Беляев: Первый вопрос. Сразу говорю, что коробка АЛ4 – вы уже как бы знаете – это коробка адаптивная, которая запоминает стиль и манеру вождения человека.

Т.Кузнецова: А если один и тот же человек водит, сначала год не дёргается, а потом вдруг дёргается?

О.Беляев: Если вы в течение дня будете ездить чуть быстрее, она будет переключать быстрее, если позже – чуть позже. Это абсолютно – это факт, это не обсуждается. Это единственная коробка, которая адаптивная и чувствительная. Вы сейчас сядете за коробку – у вас будет другая манера езды, также как…

Б.Павлюков: В режиме только Д, в режиме Д – как меняется? В режиме Д автоматически переключается… Ваш компьютер, может быть, всё и устраивает. Ну, так дело в том, что не только управление –  и механического характера может быть.

О.Беляев: …Механические? Вы ж понимаете устройство электрической коробки?

Б.Павлюков: Конечно, понимаю.

О.Беляев: Понимаете устройство автоматической коробки передач? … Электрически… Если он не срабатывает, значит электрически…

Б.Павлюков: Клапан может срабатывать, но он не будет выполнять свои функции по…

О.Беляев: Ну, поймите, он не может не читаться. Мы сейчас говорим…

Б.Павлюков: Он проверяется компьютером. Компьютером проверяется электрическая часть клапана… Клапан вообще как работает? Хорошо. Закрыт, открыт.

О.Беляев: А как срабатывает?

Б.Павлюков: Клапан будет срабатывать – да, но…

О.Беляев: Давайте тогда, наверное, вопросы к производителю коробки АЛ4, город Портленд … А давайте спросим, у нас бухгалтерия – чёрная или белая?

Т.Кузнецова: А при чём здесь бухгалтерия, когда вы уходите от вопросов?

Б.Павлюков: Нас не интересует, какая у вас бухгалтерия.

О.Беляев: История, которая есть заездов и всех обращений, конечно, она имеется. Абсолютно все документы, которые есть у вас на руках – первые дубликаты хранятся у нас. Абсолютно все. Ничего другого мы на автомобиль не имеем.

Т.Кузнецова: Во-первых, у нас не все документы были…

Б.Павлюков: Вообще-то, насколько я знаю, при посещениях сервиса проводится диагностическая… Диагностика.

О.Беляев: Да, это всё отражено. Все работы, которые выполняются… Мы – организация, регулярно проверяемая всеми службами, которые существуют только в городе Ростове и в Федеральном округе. И всё, что касается документации, – у нас делается всё. И мы всю документацию предъявили, которая должна была быть. Есть внутренние бумаги, которые мы вам не обязаны предъявлять.

Т.Кузнецова: Внутренние не надо. Вы нам выдайте, пожалуйста, распечатку считывания неисправности, когда у нас

А.Рожков: Ну, вот мы вам сейчас и выдаём.

Т.Кузнецова: Нет, когда она у нас светилась  вы ж не выдавали.

А.Рожков: Мы сделали процесс…

Т.Кузнецова: Мы тогда историю просим у вас.

А.Рожков: Мы сейчас сделали процесс, и после процесса у нас уже пошли…

В.Кузнецов: У нас нет истории…

Т.Кузнецова: У нас есть копии заказ-нарядов, причем не всех…

О.Беляев: К сожалению, мы этого не храним.

В.Кузнецов: Угу. То есть историю не хранят.

А.Рожков: У вас выполнены работы, произведена телезагрузка. А почему это не метод устранения неисправности?

С.Кузнецова: Толчки те же самые, а… не ушла проблема…

А.Рожков: Нет, подождите. Давайте не складывать в корзину яйца. Есть неисправность, высвечиваемая на дисплее и на приборе?

С.Кузнецова: А что вы сделали, чтобы её не было?

А.Рожков: Мы произвели телезагрузку

С.Кузнецова: А почему она дёргается? Продолжает…

А.Рожков: …как один из методов устранения неисправности.

Т.Кузнецова: Это метод устранения толчков или метод устранения высвечивания?

А.Рожков: А вы знаете, что высвечивалось?

С.Кузнецова: Конечно…

А.Рожков: Джеарбокс фаулти. Так. А это может быть ошибка по давлению, ошибка соленоида 1, соленоида 2, соленоида 3, соленоида 4

О.Беляев: Мы сейчас переходим на ненужную… сейчас, подождите…

А.Рожков: Согласитесь, неисправности разные, а надпись – одна.

С.Кузнецова: А вы ж ничего не исправляли такого.

О.Беляев: …Давайте, мы сейчас не будем, что должно быть, что не должно быть, и обсуждать, кто как думает. На данный момент мы сейчас тестируем автомобиль. Давайте оставим, какие показания, что чего и как должно вестись автохозяйство. ОставляемВсё, что не нравится, – повод для судебного порядка

Т.Кузнецова: Нам не надо разбирательство в суде для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки».

 

«А.Рожков: Простите, вам делали, джеарбокс устраняли.

С.Кузнецова: Да.

А.Рожков: Дроссельную заслонку сделали.

С.Кузнецова: Претензия была – коробка-автомат дёргает. А мне дроссельную заслонку почему-то заменили. …И она не перестала дёргать».

 

«О.Беляев: Пятница – тяжёлый день. Давайте сделаем процедуры, которые возможны, выдадим заключение, и они уже будут с тем, что мы выдали. И дальше уже будет каждый по-своему.

С.Кузнецова: Только запишите, пожалуйста, что «машина дёргается – это норма»…

О.Беляев: В акте будет зафиксировано, что автомобиль приехал своим ходом, без каких-либо видимых нарушений…

Т.Кузнецова: У нас просто разное понимание неисправности. Мы считаем, что если автомобиль дёргается – это неисправность. А представители дилера считают, что это особенность.

А.Рожков: Да».

 

Да-с, программу в ЭБУ АКПП заменили – чтобы на дисплее не светилась «конструктивная особенность».

И масло со дна коробки слили куда-то «туда», чтобы потребителю не показывать:

 

«О.Беляев: Отойдите, масло горячее, семьдесят градусов температура, без глаз останетесь.

МАСЛО ПОТЕКЛО ПОД БОЛЬШИМ НАПОРОМ, ОЧЕНЬ ШУМНО

О.Беляев: Масла уровень. Масло есть. Закручивайте пробку.

Б.Павлюков: Простите, оно должно течь, а потом капать.

О.Беляев: Упаси вас Господь! Упаси вас Господь, проверяльщики. Упаси вас Господь!

Б.Павлюков: (невнятно).

О.Беляев: Упаси вас Господь! Всё, хватит.

В.Кузнецов: Так, состояние масла?

О.Беляев: Нужно взять пробу (невнятно).

В.Кузнецов: А масло куда – туда ушло?

О.Беляев: Естественно

В.Кузнецов: Можно салфеточку подставить под струю? А, стакан?».

 

«Т.Кузнецова: ...Сделали так, чтобы не заливать пол-литра. Правильно, да? Мы просто запишем, что как было, так и…

А.Рожков: (невнятно) уровень. Не надо перевирать слова.

Б.Павлюков: Нет, если оно течёт, то уровень масла уменьшается.

Т.Кузнецова: А мы перевирать ничего не будем. Мы напишем так, как было. Что отрыли пробку, масло текло – закрыли пробку. Что отлили масло. Масло непрозрачное, тёмно-коричневое».

 

По мнению дилера, при температуре масла в АКПП 70 градусов машина квалифицируется как ХОЛОДНАЯ, а её характеристики не могут расцениваться как показатели работы автомобиля. Вероятно, показатели, зафиксированные сканером, не понравились дилеру, потому и не были распечатаны:

 

«С.Кузнецова: Я прошу просто, чтобы машинка постояла, чтоб она просто постояла, пять минут…

Б.Павлюков: На горячей ездили.

В.Кузнецов: На холодной мы не ездили пока.

О.Беляев: Мы ездили, машина была холодной, поверьте.

В.Кузнецов: Нет, машина не была холодная.

С.Кузнецова: Она всё время была заведённая, она всё время работала.

О.Беляев: Давайте, смотрите, всё-таки определимся. Вот товарищ автомобилист, который нас рассудит. Машина (невнятно), движение при температуре определённой. Да? Холодная – это не показатель работы автомобиля».

 

«О.Беляев: На самом деле не надо так относиться к форумам. Ну, это потрепишки.

Т.Кузнецова: Почему к форумам? Есть АВЕС-ПЕЖО, ремонтный сайт, ремонт автомобиля Пежо 307.

О.Беляев: АВЕС-ПЕЖО – мы уже писали очень много бумаг, которые собирались закрыть это всё. Потому что там сидит просто механик, который из носа выковыривает дома информацию. Это ни о чём просто не говорит. Об этом даже не стоит и слушать. Это просто личное мнение какого-то там. Ну, не надо брать его за цэ-у».

 

В нелюбимом г. Беляевым Интернете информация о технологии измерения уровня масла оказалась верной. Именно так измеряли его 04.08.2009 и 21.09.2009, и на судебной экспертизе тоже, и Господь упас. Кроме этого, вполне грамотные ремонтники пишут, что исследование динамических параметров АКПП начинать надо именно с холодной машины. И параметры распечатать можно – а не только «фотографии»:

 

«А.Рожков: Для того чтоб распечатать, делаем. Меняются – не меняются. Это фотографии.

В.Кузнецов: Это не фотографии там. Я понял, да. Всё правильно.

А.Рожков: Фиксированный момент. Какой-то фиксированный момент – мы это можем.

В.Кузнецов: А, скажем так, при движении мы

А.Рожков: Эти – нет.

В.Кузнецов: Не можем, да? И нигде эти показания как бы не записываются фактически?

А.Рожков: Они – динамические характеристики записываются

В.Кузнецов: В процессе движения?

А.Рожков: … по-моему, что-то в пять секунд, каждые пять секунд.

В.Кузнецов: Каждые… Но мы их потом можем распечатать, если в процессе движения подключим компьютер?

А.Рожков: Мы можем распечатать фотографии.

В.Кузнецов: А, то есть, текущие?

А.Рожков: А эту мы не можем распечатать».

 

А это снятые дилером с «холодного» автомобиля фотографии:

 

      

 

 

Слив-то был, и не маленький. «Нормальный» температура перед сливом – 78 градусов. По счётчику – масло почти новое, хоть и коричневое.

Далее обратите внимание на температуру масла и частоту на входе АКПП:

 

 

 

 

Это как называется, не сказали, здесь тоже не понятно с частотой на входе:

 

    

 

Поиск ошибок:

 

    

 

Впрыск, хозяин никогда сам не загонит машину до такой температуры охлаждающей жидкости (97!!!):

 

 

 

Впуск воздуха и зажигание – при похожих показаниях машину в октябре 2008 чинили за денежки (картинки с обведёнными цифрами), а теперь «всё устраивает»:

 

      

 

Для коллекции:

 

        

 

Ну и протокол с замечаниями:

 

        

 

В связи с проблемным поведением автомобиля в пути 22.07.2009 С.Кузнецовой пришлось обратиться с вопросом: «Доедем ли мы до Ростова?» в Яблоновский сервисный центр официального дилера ООО АК «Юг-Авто», попавшийся по пути на трассе Новороссийск – Краснодар. Там никакого «нельзя на частные территории» не было. Начальник приёмки сначала дал клиенту прочесть правила ТБ, потом провёл экспресс-экзамен, и только после этого позволил оставить подпись в книге ТБ и зайти в производственное помещение - присутствовать при диагностике.

Позиция технического консультанта Яблоновского СЦ по вопросу сохранности ошибок в памяти компьютеров автомобиля существенно отличается от версий служащих Ростовского СЦ:

«Консультант : Просто здесь каким образом сделано: если есть ошибка – она пишет, что, допустим, постоянная там неисправность. Ну, допустим, там дроссельная заслонка. Даже если мы меняем дроссельную заслонку, допустим, ставим новую, ошибка если уйдёт – то она уйдёт в кратковременные. Но висеть она будет, пока её не уберут».

 

Суть короткой претензии С.Кузнецовой к ООО «ПЕЖО-СИТРОЕН-РУС» в том, что эта организация снабдила дилера диагностическим оборудованием, способным к НЕобнаружению неисправностей автомобиля.

Именно три основные положения претензии:

1) невозможность идентификации компьютера АКПП глобальным тестом

2) почернение масла в АКПП

3) рывки АКПП при переключении передач

ДВАЖДЫ были подтверждены в ООО АК «Юг Авто» – 22.07.2009 (рекомендации – заменить гидроблок с последующей диагностикой, при повторении неисправности заменить АКПП) и при проверке качества 04.08.2009 (обнаружена разница давлений фактического и заданного).

Менеждер клиентского отдела ООО «ПЕЖО-СИТРОЕН-РУС» принял решение об отказе в удовлетворении претензии потребителя С.Кузнецовой на основании неполных и недостоверных сведений, предоставленных рядовыми сотрудниками дилера ООО АК «Юг Авто»:

1) К заключению не подшиты распечатки диагностических тестов АКПП (п.6). Фотографии с экрана сканера показывают, что глобальное тестирование АКПП не проведено. В службу технической помощи по вопросу недоступности для глобального тестирования компьютеров АКПП и ABS проверяющие не обращались.

2) К заключению не подшиты фотографии слитого из АКПП тёмно-коричневого масла. Утверждение об отсутствии в нём посторонних включений (п.9) заведомо ложно. Исследование свойств (характеристик) слитого масла на соответствие нормам (вязкость, плотность и др.) не проводилось.

3) К заключению не подшиты распечатки ходовых испытаний АКПП (п.11). Тестовая поездка с новыми опорами состоялась после коррекции уровня частично (3,5л) нового масла с прогреванием до 60 градусов. Сканером фиксировались динамические параметры в течение всей поездки, которая показала, что проведённые ремонтные работы не устранили недостаток АКПП.

 

 

Итак, 22.07.2009 никто ещё не знал, что «проверка потребительских свойств АКПП» будет проводиться в Яблоновском СЦ, а С.Кузнецова уже привычно записывала на сотовый телефон информацию, относимую к незадачливой АКПП (переслушать, осмыслить, подготовить новые вопросы), из записей следует, что удары в коробке клиент не «выдумала»:

 

«Кузнецова: Вот толчки – они должны быть? Толчки в коробке, и постоянно.

Начальник приёмки: Ну, до определённого момента. То есть, это уже сильный толчок, то, что у вас сейчас.

Кузнецова: Но она у нас так всегда – полтора года. И мы показывали эти толчки там. Я показывала, они говорят, она провоцирует эту машину так делать. А я не знаю, как её спровоцировать, она иногда это вообще не делает. Вот просто бывают такие моменты, она просто как по маслу едет.

Начальник:  Не, ну я сейчас не провоцировал её, тронулись с места и поехали…

Костя, короче, смотри. При трогании идёт вибрация по кузову по всему. Она сначала так мелко дрожит. Потом разгоняется и при переключении с первой на вторую с ударом – бом! – и пошла дальше.

Кузнецова: И то же самое с третьей на четвёртую. Она никогда так не делала, сейчас мы по серпантинам вот этим вот ездили дурацким, и она начала с третьей на четвёртую толкать.

Начальник: По истории – подрулевик, дроссельная и скрипучее кольцо.

Кузнецова: Оно сейчас опять скрипит. Нам так и говорили, что оно будет скрипеть.

Консультант: Оно срабатывается и опять начинает скрипеть».

 

«Кузнецова: У нас есть – они же давали мне диагностику – где на десяти разброс давлений больше полутора.

Консультант: Ну, это точки из-за разброса давлений. А сейчас там всё нормально.

Кузнецова: Нет, дёргала.

Консультант: Дёргала?

Кузнецова: Он же [Начальник] поэтому и захотел прокатиться со мной. «Дайте, я посмотрю, на что вы жалуетесь». И она сразу начала проявлять вот именно эти вот – рычащий звук и толчки. Но у него она – я не знаю, как он это сделал – она круче рвала. Потому что у нас так она не делала. Он, наверное – коробка не узнала хозяина. Потому что я такое показать даже не смогу – как он сделал».

 

«Директор отделения: Ну, скажем так, у них вообще, с первой на вторую у них толчок – ощущение у всех.

Начальник:  Но сильный. Сильный.

Директор:  Сильный, да?

Начальник:  Удар такой, что аж подрамник дрожит».

 

«Начальник:  Но удар сильный. Это даже не толчок – это удар.

Кузнецова: Это удар.

Директор: Удар, то есть, может быть такой, что как будто едешь, едешь, тебя – бах!– ударили в зад…»

 

«Директор:  Дальнейшие уже толчки и удары – это надо смотреть, насколько они будут сильными, насколько (невнятно) при исправленных подушках агрегатов.

Начальник:  Это коробка, она толкает.

Консультант: Она-то – да, толчки, конечно, сильные, но…

Директор:  Я ни в коем случае  не защищаю «Орбиту», но действительно бывают такие ситуации, когда тяжело определить неисправность.

Кузнецова: За полтора года?

Директор:  Почему полтора года? Бывает и три года, и четыре. А потом оказывается, что неисправность на поверхности. Машина – это ж не человек, она ж не скажет, где у неё болит».

 

Машина сказала, что на поверхности – отсутствие возможности глобального тестирования АКПП и ABS:

 

 

«Кузнецова: А у вас Пежо Планет, как все, да? Как у всех?

Консультант: У всех – одинаковая.

Кузнецова: У всех – одинаковая? А реферанс не узнан – у вас бывает?

Начальник:  Реферанс детали?

Кузнецова: Да. Реферанс коробки-автомат, реферанс, коробку не видит. Вот реферанс, это ж она не видит, получается, это она ищет её? Что такое реферанс?

Консультант: Реферанс – это номер.

Кузнецова: Так номер? Номер её не видит, да? Ищет его. Или что это?

Начальник:  Я не знаю, о чём мы разговариваем.

Консультант: Это бывает, когда глобальный тест делаешь, например, двигатель такой-то.

Начальник:  А, модель получается в нашем случае, потому что у нас запчасти по реферансам идут.

Кузнецова: А реферанс не узнан – это что такое значит тогда?

Консультант: Не может определить просто номер.

Кузнецова: Вот – что вот это такое?

Консультант: Реферанс находится в стадии определения. Допустим, чтобы прочитать коробку, ему требуется более полная информация.

Кузнецова: А всё равно он её прочитает, да?

Консультант: Да, он её прочитает, просто чуть-чуть дольше, чем все остальные системы.

Кузнецова: То есть, в итоге она узнает реферанс, да? Определит его?

Консультант: Ну да.

Кузнецова: И напишет, что именно там такое?

Консультант: Вот я в ручном режиме тогда смотрю… Ну, ошибочек нету. Сейчас посмотрим.

Начальник:  Ничего нету, да?»

 

«Кузнецова: Вот реферанс не узнан – опять она. Она у вас всё время про реферанс пишет – что это такое? Почему она ругается?

Консультант: Как бы объяснить? Она не может сразу определить идентификацию.

Кузнецова: Почему?

Консультант: Это бывает такое. Это не на вашей, не на одной вашей машине. То же самое бывает, реферанс двигателя не может определить.

Кузнецова: Вот у меня она и то, и другое не узнаёт. Там, где есть какие-то неполадки».

 

«Консультант: Сейчас я узнаю, может, мы билет по ней отправим. (невнятно) и что с ней делать».

 

Диагностический прибор просил отправить «билет» в службу технической помощи, чтобы узнать, «что с ней [АКПП] делать». А процесс обсуждения мероприятий для устранения неисправности коробки представляет несомненный интерес:

 

«Директор:  Знаете, гидроблок есть вероятность, что поможет – но не сто процентов.

Кузнецова: Ну вот именно. А толку от того, что поменяют, а коробка-то навернётся всё равно?

Директор:  Нет, если… Может помочь, может и не помочь. Если поможет, то хорошо. Опять же помочь может на год, на два, на полтора.

Кузнецова: Вот именно. А для чего мне такая машина?

Директор:  Может, правда, и надолго помочь. Если это гидроблок. К сожалению, нельзя это судить по диагностике – всё по давлению при дальнейшей эксплуатации».

 

«Директор:  Предлагать поменять сейчас вам что-то – вы понимаете, это надо оплатить. Обратно вернуть мы всё равно не сможем, это такая вещь уникальная, которая вставляется и больше (невнятно). А цены довольно-таки…

Кузнецова: Ну да. Гидроблок стоит 50 тысяч – да?

Директор:  Нет. 23 – 25.

Консультант: 23 – 25, да. Клапана 7 – 8.

Директор:  Клапанами как раз не обойдёмся. Клапана – они дают рекомендации, когда постоянно на холодную при разгоне.

Консультант: И они на разных стадиях дают. Они на больших пробегах не…

Директор:  Уже большой пробег? Когда больше там 20 тысяч, уже клапана никакие не заменяют».

 

«Консультант: Когда фрикционы – масло становится коричневым.

Кузнецова: Коричневым?

Консультант: Тёмно-коричневым.

Начальник:  Ну – вот оно.  Ну, оно, скажем сразу… В меру грязное

ПОСЛУШАТЬ

Директор:  Опилки? Опилки, они… Даже не знаю, или бутылка была такая, либо вон частицы есть. Ну, это фрикционы.

Кузнецова: Частицы там были.

Консультант: Это фрикционы. Но они стираются, это как бы – это физика».

 

«Кузнецова: Что с ней делать?

Консультант: Застрелиться.

Кузнецова: Да?

Консультант: Нет. Это была шутка. Ну, вот так вот, изначально. Была б моя машина, как бы я поступил (невнятно). Заменил подушечки, а потом посмотрел, в смысле в дальнейшем, как выявляется проблема, там удар или…

Начальник:  Так у меня уже удар был. Потому что коробка (невнятно) накладку.

Консультант: Ну, я потом посмотрел бы, насколько это помогло. Если это не помогло, то смотрел бы, что дальше, что даёт дисбаланс. Потому что коробку менять дорого».

 

«Консультант: Может, действительно, они просто не могли найти, поэтому не меняли?

Кузнецова: Но как? Как? Я-то привозила её с герабоксами. Они всё время показывали, что 06 проблема, разброс давления.

Консультант: Пэ ноль шесть, да.

Кузнецова: Вот я просто даже все эти коды знаю, потому что у меня документации вот такая стопка. Мы запросили полностью все, вот все дефектовки, какие мне только делали.

У меня вот такая стопка этих дефектовок. И везде у нас показано, что у нас проблема – с первой на вторую сильные, резкие толчки. С первой на вторую.

Консультант:  С первой на вторую у всех толчки, и это ещё не проблема.

Кузнецова: Но они, понимаете, – не толчок. Меня посадили на другую машину, такую же. Говорят, нате, едьте, вы увидите то же самое.

Консультант: Но машина машине – рознь.

Кузнецова: Да. Там есть небольшой толчок, там при переходе есть. Я не спорю, он есть у всех практически.

Консультант:  Он есть у кого-то больше, у кого-то меньше. Бывают толчки без лампочек даже.

Кузнецова: Да. Но полгода у меня не было ничего. А потом через полгода у меня  появились они. То есть это дефект появился. А не просто так. И тоже, если бы он был слабенький толчок – вы просто не представляете, какие это толчки! Это действительно такой эффект, как в яму попадаешь.

Консультант:  Да, бывает, едешь, едешь, такой удар раздаётся, как будто какая-то машина бьёт, и ты летишь уже.

Кузнецова: Да. И ты от испуга не знаешь, что делать. Я вот тоже пугалась, я с ребёнком езжу всё время. Он маленький, жалко его, он тоже пугается.

Консультант:  Но в то же самое время, понимаете, порекомендовать сейчас менять гидроблок – я не могу сказать на сто процентов, что в дальнейшем…

Кузнецова: …будет нормально.

Консультант:  Если уже есть ошмётки

Директор:   Это, в принципе, говорит о том, что коробка вышла из строя.

Кузнецова: Дело в коробке?

Консультант:  Вы понимаете, в чём дело. Может, поменяем всё-таки опору АКПП. Просто уже в дальнейшем за вычетом этого, просто уже посмотрим, что будет после этого.

Директор:  Нет, но удар-то не от опоры идёт. Бьёт-то коробка, понятно. Просто насколько это будет практичнее – то да.

Консультант: Бутылка была чистая, когда сливал?

Директор:  Бутылка чистая была?

Начальник:  Бутылка чистая абсолютно была.

Консультант:  Не насыпал грязь туда?

Начальник:   Нет-нет.

Консультант:  Тогда я боюсь, что гидроблок поможет вам процентов (невнятно).

Кузнецова: На пять?

Консультант:  Пятьдесят, не более того. Либо поможет – либо нет».

 

ПОСЛУШАТЬ

 

В результате родился документ, в котором всё-таки даны рекомендации по замене гидроблока, с оговоркой: «ПРИ ПОВТОРЕНИИ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАМЕНИТЬ АКПП». Экспертизой по судебному делу эти рекомендации охарактеризованы как объективные.

Эксперимент по замене гидроблока (сказали, на год помочь может) на коробке, в которой масло с «ошмётками», предлагается оплатить потребителю. Даже если сразу станет очевидным, что не помогло, денежки отдайте, и, будьте, добры, платите ещё и за новую АКПП.

 

Заключение г. Дубинина по «проверке соответствия АКПП», в которой не нашлось «отказов в НЕисправности» после предшествующих объективных рекомендаций от 22.07.2009 по выявленным недостаткам, по сути есть только характеристика г.Дубинина, данная им самому себе, составленная в домашних услових (конверт с заключением отправлен с домашнего адреса, а не от организации).

 

          

 

        

 

Фото масла и результаты ходовых испытаний АКПП к заключению НЕ приложены. Фотографии, которые вы видите ниже, сделаны С.Кузнецовой одновременно с Д.Гришенко. Ёмкости с опечатанными крышками выданы потребителю, о чём сделана запись в акте работ по ТО. На первом фото – заливаемое в АКПП масло. На втором – слитые 0,4л при измерении уровня. Масло «без посторонних включений» (3,4л) слева на последнем фото:

    

 

 

Согласно Акту приёмки от 04.08.2009 проверке качества подлежал автомобиль, а не только АКПП. Условие о предоставлении потребителю подлинного акта проверки не выполнено. Все приложения имеют вид ксерокопий с фотографий плохого качества, на большинстве из которых не определяется VIN автомобиля. Руководители ООО АК «Юг-Авто» и его Яблоновского отделения на письменные обращения потребителя не ответили и за действия г. Дубинина ответственности не приняли:

 

Вручено адресату 03.10.2009, ответа нет:

Руководителю ООО «Юг-Авто»

ул. Красная, 176

г. Краснодар, 350020

 

Кузнецовой Светланы Васильевны

прож.: хххххххххххххххххххххххх

г. Ростов-на-Дону, хххххх

 

 

О противоправных действиях                                         

тех. эксперта ООО АК «Юг-Авто»

А.Г.Дубинина

 

Я как потребитель дважды обращалась в Яблоновское отделение ООО АК «Юг-Авто»: 22 июля 2009г. (из-за неадекватного поведения АКПП по пути из Новороссийска в Ростов-на-Дону) и 4 августа 2009г. (за ТО и заменой опор). Результаты обращений зафиксированы в заказ-нарядах №ЯАК-005469 от 22.07.2009 и №ЯАК-005813 от 04.08.2009.

Диагностика 22.07.2009 проводилась в моем присутствии, имеются аудиозаписи объяснений специалистов ООО АК «Юг-Авто», что замена гидроблока моей «машине не помешает, но коробке уже не поможет» (цитата) и что «если в масле уже есть ошметки, то это говорит о том, что коробку надо менять» (цитата). В заказ-наряде №ЯАК-005469 были даны рекомендации: «Заменить гидроблок с последующей диагностикой, при повторении неисправности заменить АКПП».

И руководство, и специалисты Яблоновского отделения «Юг-Авто» 04.08.2009 заранее знали, что АКПП доставленного на проверку автомобиля неисправна, при проведении «проверки» речи об исправности АКПП не велось и никаких фактов, свидетельствующих об ошибке специалистов в предыдущей диагностике, выявлено не было.

4 августа я прибыла на своем автомобиле для проведения проверки его качества в соответствии с претензией, предъявленной мною уполномоченному представителю изготовителя – компании ООО «Пежо Ситроен Рус», а не ООО АК «Юг-Авто». Проверку качества в Яблоновском отделении ООО АК «Юг-Авто» назначил письмом от 30.07.2009 сотрудник клиентского отдела г.Фирстов. Никаких документов, подтверждающих полномочия г.Фирстова действовать от имени руководителя ООО «Пежо Ситроен Рус» и принимать решения по предъявленной претензии, вместе с письмом прислано мне не было. Руководитель ООО «Пежо Ситроен Рус» о принятии на себя ответственности за предоставленную г.Фирстовым информацию и принятые г.Фирстовым от имени ООО «Пежо Ситроен Рус» решения, не сообщал.

Специалисты от ООО «Пежо Ситроен Рус» на проверку не прибыли. Услуга по выполнению «проверки качества» в отсутствие лиц, имеющих оформленные в соответствии с требованиями закона доверенности от юридического лица, к которому предъявлена претензия, была мне навязана работниками Яблоновского отделения ссылками на якобы наличие таких полномочий у ООО АК «Юг-Авто» по Договору дистрибуции. Сам договор для ознакомления предоставлен мне не был, поскольку он не дает дистрибутору права на проверку качества товара, в отношении которого дистрибутор не является продавцом, импортером или уполномоченной организацией изготовителя.

Фактически сотрудники Яблоновского отделения ООО «ЮГ-Авто» действовали на основании устной личной договоренности губинина с г.Фирстовым.

Акт приемки товара на проверку качества печатью ООО «ЮГ-Авто» не заверен, реквизитов организации не содержит, должности принявших автомобиль сотрудников в нем не указаны,  – то есть документом этот Акт не является и юридической силы не имеет. Получить на основании этого Акта оплату работ по «проверке» от ООО «Пежо Ситроен Рус» нет никакой законной возможности, а отдельный заказ-наряд на проверку не составлялся, фиктивная «проверка качества» фактически была поведена за мой счет. Использование подъемника, инструментов, оборудования и тестовая поездка оплачены мною – по заказ-наряду №ЯАК-005813.

В силу п.5 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара».

Очевидно, что при сложившихся обстоятельствах требования закона не исполнены как в части принятия товара – он принят ненадлежащими лицами, так и в части обеспечения полноценного участия потребителя – я была отстранена от участия в подписании акта, лишена возможности проследить за полнотой отраженной в нем информации и внести свои замечания.

Присланное мне 07.09.2009 А.Г.Дубининым с личного адреса «граснодар, ул.ХХХХХХХХ, д.ХХ, кв.Х» заключение Вами не утверждено. Участие сотрудников Яблоновского отделения ООО «Юг-Авто» в незаконных действиях обеспечило условия для фальсификации губининым результатов «проверки», т.к. в мое отсутствие все результаты, явно свидетельствующие о неисправности АКПП, не включены г.Дубининым в заключение. Фотографии черно-коричневого масла, выданного мне впоследствии в опечатанной емкости, к заключению не приложены. Результаты дорожных испытаний губинин упустил из анализа, несмотря на горячие заверения не редактировать их «фотошопом» и выслать их вместе с актом. Документы, удостоверяющие квалификацию этого «крайне рассеянного» эксперта, к заключению не приложены.

Черно-коричневое масло, – согласно информации всех без исключения производителей автомобилей  – является самостоятельным и несомненным признаком неисправности АКПП. Как было установлено при «проверке», для устранения симптомов разброса давлений в гарантийный период были произведены телезагрузка программой с расширенным допуском разброса давлений (05.06.08) и частичная замена масла (04.04.09) – то есть вместо эффективных мер поддержания исправности АКПП проводились попытки маскировки проявлений ее неисправности с целью отсрочки ремонта на послегарантийный период. При проверках на покоящемся автомобиле фактическое давление масла на 8-15% «отстает» от заданного, поэтому к заключению приложены только те диагностики, где заданные значения малы, поскольку при увеличении заданных параметров недостаток давления зашкаливает за допустимую погрешность. В дорожных испытаниях, наоборот, график измеренных давлений имел всплески существенно выше заданных значений. При тестировании поднятого автомобиля в положениях селектора Р и N вращаются передние колеса! Вывод губинина о том, что «отказов в НЕисправности» коробка не имеет, указывает на то, что она безотказно неисправна, т.к. в исправном состоянии г.Дубинин ее ни 22 июля, ни 4 августа 2009г.не видел.

В заключении губинина содержится как неполная, так и недостоверная информация. Заключение не содержит исходящего номера и реквизитов ООО «Юг-Авто», дата составления явно не указана, участвовавшие в проверке лица не названы, документов, удостоверяющих полномочия губинина, нет. При проведении «проверки» и составлении заключения губинин действовал от имени ООО «Юг-Авто», и его заключение противоречит рекомендациям, записанным в заказ-наряде №ЯАК-005469 от 22.07.2009.

«Юг-Авто» как исполнитель услуг в соответствии со ст.12 ФЗ «О защите прав потребителей» несет ответственность за предоставление потребителю неполной или недостоверной информации о товаре.

О том, принимаете ли Вы на себя ответственность за предоставленную мне в письменном виде губининым неполную и недостоверную информацию, за принятые им от имени ООО «Юг-Авто» решения о проведении «проверки качества» в обход закона и об отмене рекомендаций от 22.07.2009

ПРОШУ письменно известить меня в двухдневный срок с даты получения этого письма.

В ответе прошу не ссылаться на условие Акта от 04.08.2009, которым юристы Яблоновского отделения освободили ООО «Юг-Авто» от ответственности за результаты проверки. В силу п.2 ст. 400 ГК РФ соглашение об ограничении размера ответственности по договору, в котором кредитором является гражданин, выступающий в качестве потребителя, ничтожно, если размер ответственности для данного вида обязательств или за данное нарушение определен законом и если соглашение заключено до наступления обстоятельств, влекущих ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Согласно п.1 ст.16 ФЗ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.

С уважением,

С.В.Кузнецова ____________________________ 21 сентября 2009 г.

 

 

Вручено адресату 15.10.2009, ответа нет:

Руководителю ООО «Юг-Авто»

ул. Красная, 176

г. Краснодар, 350020

 

Кузнецовой Светланы Васильевны

прож.: хххххххххххххххххххххххх

г. Ростов-на-Дону, хххххх

 

ПОВТОРНО

об ответственности за противоправные действия                                          

сотрудников ООО АК «Юг-Авто»

 

Уважаемый руководитель ООО «Юг-Авто».

21 сентября 2009 г. мною было выслано на Ваше имя почтовым отправлением 1 класса и продублировано электронной почтой письмо следующего содержания:

 

[Предыдущее письмо цитируется полностью.]

 

Письма были получены адресатом.

Ответа до сих пор нет.

Не получение мною ответа с Вашей подписью по истечении недели с даты вручения в ООО «Юг-Авто» этого заявления, будет свидетельствовать о принятии руководством ООО «Юг-Авто» ответственности за противоправные действия сотрудников Яблоновского отделения, что влечет для ООО «Юг-Авто» правовые последствия    в соответствии со ст.183 ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей».

В этом случае ООО «Юг-Авто», как сознательно утаившее информацию о наличии в масле АКПП продуктов износа фрикционов (фото прилагаю), обязано будет за свой счет произвести ремонт АКПП в соответствии с рекомендациями от 22.07.2009.

 

С.В.Кузнецова ______________________ 12 октября 2009 г.

 

 

Отправлено заказным письмом и электронной почтой, адресатом не принято:

 

Руководителю Яблоновского автоцентра

ООО «Юг-Авто»

ул. Краснодарская, 1

аул Тахтамукай

Тахтамукайский район

Адыгея, 385100

 

КОПИЯ

Региональный союз защиты прав потребителей «Донской союз»

пероборный, 61

гостов-на-Дону, 344000

 

Кузнецовой Светланы Васильевны

прож.: хххххххххххххххххххххххх

г. Ростов-на-Дону, хххххх

 

Заявление потребителя

 

Прошу срочно выслать на мой электронный адрес

хххххххххххххххххххххххххххх

все цифровые фотографии, сделанные тех. консультантом Д.Гришенко:

- при проведении им 4 августа с.г. диагностики принадлежащего мне автомобиля Peugeot 307,  идентификационный номер (VIN) VF33CNFUF84864903,

- после опломбирования слитых эксплуатационных жидкостей.

Также прошу одновременно выслать электронную копию ходовых испытаний АКПП моего автомобиля, проведенных 4 августа с.г. тех. экспертом А.Дубининым и техонсультантом Д.Гришенко.

С уважением,

С.В.Кузнецова _______________________________20 октября 2009

 

 

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ   ОФОРМЛЯЕТСЯ

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz